Форум » Предтеча. Инициатива правительства вызвавшая большой переполох » Проект распоряжения Правительства » Ответить

Проект распоряжения Правительства

Admin: 15 ноября Заместитель Председателя Государственной Думы, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев внес на рассмотрение парламента законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам введения лицензирования использования металлоискателей, детекторов неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов". Как отмечается в пояснительной записке, в октябре прошлого года РФ ратифицировала Европейскую конвенцию об охране археологического наследия от 16 января 1992 года, и с апреля 2012 года Конвенция начала действовать на территории нашей страны. Одним из главных положений данного соглашения является требование строгого научного контроля над проведением археологических раскопок и производство раскопок в соответствии с современными методиками археологической науки на основании специально выдаваемых разрешений. Статья 3 Конвенции закрепляет, что государство обязано предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие элементов археологического наследия, обеспечивать, чтобы раскопки и другие потенциально разрушительные методы велись и применялись только квалифицированными специалистами, получившими на то специальное разрешение, а также обусловливать конкретным предварительным разрешением использование металлоискателей или любого другого оборудования или процесса для ведения поиска в ходе археологических изысканий, когда это предусматривается внутренним правом государства. Как подчеркивает Николай Левичев, в настоящее время соответствующие нормы о контроле за использованием металлоискателей предусмотрены национальным законодательством многих зарубежных стран (Франция, Польша, Украина и т.д.). "Бесконтрольное распространение металлоискателей в России уже сейчас представляет серьезную опасность для сохранения историко-культурного и археологического наследия нашей страны. По оценкам экспертов, за 2011 год в России было продано более 2 миллионов металлоискателей. Причем граждане покупают их с явной целью – заниматься незаконными раскопками. При этом отечественные ученые-археологи уже в течение нескольких лет ставят вопрос о введении лицензирования использования металлоискателей", – отмечает Левичев. Внесенный депутатом законопроект подготовлен с целью обеспечения защиты археологического наследия России, приведения национального законодательства в соответствие с положениями Европейской конвенции об охране археологического наследия и рекомендациями Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Документ предусматривает, что использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов подлежит лицензированию. При этом порядок лицензирования устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с РАН. Также законопроектом предлагается внести дополнения в КоАП в части закрепления юридической ответственности за незаконное использование металлоискателя, детектора неоднородности почв и иного специального поискового оборудования. Распоряжение от 4 февраля 2013 г. №106-р (добавлено 04.02.2013) О внесении изменений в законодательные акты, касающиеся пресечения незаконной деятельности в области археологии Справка к распоряжению от 4 февраля 2013 года №106-р о внесении в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» Проект распоряжения Правительства о внесении в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» представлен Минкультуры России. Законопроект предусматривает внесение изменений в закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», направленных на предотвращение незаконной добычи и незаконного оборота культурных ценностей, имеющих значение с точки зрения археологии. В проекте закона уточняется понятие «археологического предмета», что позволяет определить его принадлежность к системе культурных ценностей и будет способствовать созданию механизма правового регулирования оборота и охраны указанных предметов. Предусмотренные законопроектом изменения Уголовного кодекса выделяют объекты археологического наследия, особо ценные объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), а также историко-культурные заповедники в качестве самостоятельных объектов уголовно-правовой охраны и увеличивают пределы санкций за их уничтожение или повреждение до шести лет лишения свободы. Уголовная ответственность устанавливается также за повреждение культурного слоя вследствие проведения археологических работ с нарушением установленного порядка и уклонение от передачи обнаруженных археологических предметов государству. Законопроектом предусмотрено ужесточение наказания за административные правонарушения в сфере археологии, в том числе за ведение археологических раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа). Также административную ответственность предлагается установить за незаконный оборот археологических предметов. Законопроектом предлагается ввести в федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» норму, регулирующую порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия. При этом устанавливается, что документом, подтверждающим право на проведение археологических полевых работ, является разрешение (открытый лист), выдаваемый физическим лицам федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук. * * * Распоряжение от 4 февраля 2013 г. №106-р 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии». 2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Ивлиева Григория Петровича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии». Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Ответов - 6

Admin: Решения Правительства: Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Admin: Федеральный закон О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части предотвращения незаконной добычи и незаконного оборота культурных ценностей, имеющих археологическое значение) Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета Российской Федерации 1993, № 20, ст. 718; Собрание законодательства Российской Федерации. 2009, № 29, ст. 3587; 2011, № 50, ст. 7351) следующие изменения: 1) абзац третий статьи 7 изложить в редакции: «Археологические предметы: вещи, основными источниками информации о которых (независимо от обстоятельств их обнаружения) являются археологические раскопки или находки, имеющие археологическое значение;» 2) в статье 57 слова «рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона» заменить словами «наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации». Статья 2 Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489 - 3491; 2001, № 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; N№ 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091, 3092; 2005, № 1, ст. 1, 13; N 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30, ст. 3735; N 31, ст. 3921, 3922; N 44, ст. 5170; N 45, ст. 5263, 5265; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 14, ст. 1553; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525, 2530; N 25, ст. 3071; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4166, 4193; N 41, ст. 5192, 5199; N 49, ст. 6412; N 50, ст. 6610; N 52, ст. 6997, 7003; 2011, N 1, ст. 10, 54; N 11, ст. 1495; N 19, ст. 2714; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4598, 4605, N 50, ст. 7362) следующие изменения: 1) Статью 243 изложить в следующей редакции: «Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч рублей до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением свободы до трех лет. 2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) включенных в Список всемирного наследия, либо в отношении историко- культурных заповедников (музеев заповедников) или объектов археологического наследия, - наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двадцати четырех месяцев, либо лишением свободы до шести лет.»; 2) дополнить статьей 243.1 следующего содержания: «243.1. Незаконная добыча археологических предметов, имеющих историческую, культурную или научную ценность «1. Раскопки или поднятие со дна водного объекта археологических предметов, без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные: а) с использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска или землеройных машин; б) должностным лицом с использованием своего служебного положения; в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказывается штрафом от трехсот до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет»; 3) дополнить статьей 243.2 следующего содержания: «243.2. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации 1. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, - наказывается штрафом от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет». 2. Те же деяния, совершенные: а) должностным лицом с использованием своего служебного положения, б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой - наказывается штрафом в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.». Статья 3 Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 50, ст. 6235, 6248; 2008, № 49, ст. 5724; 2009, № 11, ст. 1168, 1267; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 11, ст. 1168; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3427, 3431; № 30, ст. 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 63; № 50, ст. 7361, 7362) следующие изменения: 1) в пункте 1 части третьей статьи 150 цифры «243-245» заменить словами «243 частью первой, 243.1 частью первой, 243.2 частью первой , 244, 245»; 2) в статье 151: в пункте 3 части второй после цифр «242.1» дополнить словами «243 частью второй, 243.1 частью второй, 243.2 частью второй »; в части пятой после цифры «229.1,» дополнить словами «243 частью второй, 243.1 частью второй, 243.2 частью второй». Статья 4 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605) следующие изменения: 1) изложить статью 7.13 в следующей редакции: «Статья 7.13. Невыполнение требований к сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия, требований к содержанию и использованию указанных объектов культурного наследия 1. Невыполнение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или объекта культурного наследия, принятого на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР или законодательством Российской Федерации, требований к содержанию и использованию указанных объектов культурного наследия или требований к обеспечению доступа к указанным объектам культурного наследия либо несоблюдение особого режима использования земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, или особого режима использования земельных участков в границах зон охраны объекта культурного наследия, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до восьмисот тысяч рублей. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), включенного в Список всемирного наследия, либо в отношении историко-культурного заповедника (музея- заповедника), - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей. 3. Невыполнение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка в границах выявленного объекта культурного наследия или требований к обеспечению доступа к выявленному объекту культурного наследия - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»; 2) абзац первый части 2 статьи 7.15 изложить в следующей редакции: «2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска или землеройных машин, -»; 3) дополнить статьей 7.15.1 следующего содержания: «Статья 7.15.1 Незаконный оборот археологических предметов Приобретение, продажа, дарение, мена, залог или пересылка археологических предметов, с нарушением правил, установленных законодательством Российской Федерации; – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией археологических предметов, на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией археологических предметов, на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.»; 4) в части 1 статьи 23.1 после цифры «7.15» дополнить словами «,7.15.1»; 5) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 цифру «7.15» заменить цифрой «7.15.1». Статья 5 Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2010, № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; 2011, № 30, ст. 4563; 147, ст. 6606; № 49, ст. 7015, 7026) следующие изменения: 1) в статье 3: а) абзац первый дополнить словами «, включая объекты археологического наследия: частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки, в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, культурные слои, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов»; б) в абзаце третьем слова «частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия)» заменить словами «объекты археологического наследия»; в) абзац четвертый дополнить словами «, объекты археологического наследия»; г) в абзаце пятом слова «культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов» заменить словами «объекты археологического наследия»; 2) пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции: «2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под работами по сохранению данного объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 451 настоящего Федерального закона.»; 3) в статье 45: а) пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия устанавливается статьей 451 настоящего Федерального закона.»; б) пункты 9, 10 исключить; 4) дополнить статьей 451 следующего содержания: «Статья 451. Порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия 1. Работы по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия (далее - археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа), действие которого истекает в последний день года выдачи данного разрешения (открытого листа). Поиск и изъятие из мест залегания археологических предметов, являющихся составной частью археологических полевых работ могут производиться исключительно в составе таких работ. Работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических находок, а также фиксацию информации о любых древних объектах, проводятся в порядке, установленном настоящей статьей. Лабораторная обработка и научный анализ собранного материала (камеральная обработка) являются неотъемлемой частью археологических полевых работ. 2. Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение археологических полевых работ определенного вида. К археологическим полевым работам относятся: 1) археологические разведки - проведение на земельных участках (частях поверхности земли) или участках водных объектов научных исследований, а также локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя шурфами или без шурфов, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности; 2) археологические раскопки - проведение научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия; 3) археологические наблюдения - проведение научных исследований на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических находок и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия. 3. Спасательные археологические полевые работы являются особым видом работ по сохранению объектов культурного наследия, которые проводятся методами археологических раскопок и наблюдений с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов и направлены на превращение объекта археологического наследия в источник научных знаний о жизни предшествующих поколений людей и их сообществ. 4. Научную регламентацию археологических полевых работ, включая порядок их проведения, методы исследований, состав и структуру научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя, осуществляет Российская академия наук. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах является основным документом, представляющим результаты археологических полевых работ в соответствии с выданным разрешением (открытым листом). В научном отчете о выполненных археологических полевых работах в текстовом, графическом, фотографическом и иных видах должны быть представлены полные данные о выявленных и (или) об исследованных объектах археологического наследия. 5. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения срока их действия устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с Российской академией наук. 6. Археологические полевые работы могут проводиться юридическими лицами, уставной целью деятельности которых являются проведение археологических полевых работ либо связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций или подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности. 7. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, указанными в пункте 6 настоящей статьи. 8. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования при условии принятия на хранение в архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах в соответствии с выданным в предыдущем году разрешением (открытым листом). 9. Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала археологических полевых работ направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме об археологических полевых работах с указанием срока и места их проведения. 10. В случае выявления при проведении археологических полевых работ ранее неизвестных объектов археологического наследия физическое лицо, которому выдано разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия для последующей постановки таких объектов на государственный учет и направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия текстовое и графическое описания местоположения границ данного объекта, перечень географических координат характерных точек этих границ. В случае, если в результате проведения полевых археологических работ изменились учетные данные объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие данные), физическое лицо, которому выдано разрешение (открытый лист), обязано в течение тридцати рабочих дней со дня завершения полевых археологических работ письменно проинформировать об этих изменениях региональный орган охраны объектов культурного наследия. 11. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать все изъятые культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации. 12. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче на хранение в архивный фонд Российской академии наук как составную часть Архивного фонда Российской Федерации. 13. Полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче на хранение в Архивный фонд Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».»; 5) дополнить статьей 452 следующего содержания: «Статья 452. Использование металлоискателей и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов Использование металлоискателя и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно на основании разрешения (открытого листа).»; 6) в статье 49: а) дополнить частью 4 следующего содержания: «4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, непосредственно занятые таким объектом.»; 7) статью 64 дополнить пунктом 31 следующего содержания: «31. Отнести памятники археологии местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР, археологические объекты, объявленные памятниками истории и культуры решениями органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РСФСР, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.». Президент Российской Федерации

Admin: 08.02.2013 Археологию возьмут под контроль Премьер-министр Д.Медведев распорядился внести в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии». Проект разработан Минкультуры России. Законопроект предусматривает внесение изменений в ФЗ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», направленных на предотвращение незаконной добычи и незаконного оборота культурных ценностей, имеющих значение с точки зрения археологии. В проекте закона уточняется понятие «археологического предмета», что позволяет определить его принадлежность к системе культурных ценностей и будет способствовать созданию механизма правового регулирования оборота и охраны указанных предметов. Предусмотренные законопроектом изменения Уголовного кодекса выделяют объекты археологического наследия, особо ценные объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), а также историко-культурные заповедники в качестве самостоятельных объектов уголовно-правовой охраны и увеличивают пределы санкций за их уничтожение или повреждение до шести лет лишения свободы. Уголовная ответственность устанавливается также за повреждение культурного слоя вследствие проведения археологических работ с нарушением установленного порядка и уклонение от передачи обнаруженных археологических предметов государству. Предусмотрено ужесточение наказания за административные правонарушения в сфере археологии, в том числе за ведение археологических раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа). Также административную ответственность предлагается установить за незаконный оборот археологических предметов. Законопроектом предлагается ввести в ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» норму, регулирующую порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия. При этом устанавливается, что документом, подтверждающим право на проведение археологических полевых работ, является разрешение (открытый лист), выдаваемый физическим лицам федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук.


Admin: Предлагаю обсудить все негативные стороны приведенных документов. Обсудить, сформулировать новые тэзисы и оформить в виде коллективного предложения. Которое, внести на рассмотрение в ту же Думу и Правительство.

Admin: ДИАЛОГ НА "ДОМОНГОЛЕ" О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Модератор: Zen Написать комментарии Сообщений: 161 • Страница 8 из 9 • 1 ... 56789 Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение малыш 05 мар 2013, 11:37 Тут нужно только посочувствовать и АМАТОР тут не при чем ! на самом деле мы живем в таком государстве , в котором законы принимаются под себя и кем не попадя..и к сожалению мы имеем - то , что имеем ! на любые раскопки необходимо финансирование и не малое! И пока деньги , выделяемые из бюджета , не дойдут до получателя и с той формулировкой с которой они необходимы - мы будем иметь такое... Конечно гораздо проще выделить деньги на изыскательские работы , установить все памятники , записать их в реестр и потихоньку раскапывать - ну так где ж взять на все это средств? На раскопки Ладоги ( самого древнего города, памятника Юнеско) и то не находиться денег на раскопки. Анатолий Николаевич Кирпичников изыскивает средства каждый год за счет средств меценатов и своих личных. И так вся археология ... Давайте будем любить друг друга и не опускаться до позиции "некоторых" как белых , так и черных..) С уважением к сообществу малыш Администратор Администратор Сообщений: 105 Зарегистрирован: 22 авг 2012, 20:03 Cпасибо сказано: 43 Спасибо получено: 24 раз в 17 сообщениях [малыш doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Хриплый 05 мар 2013, 12:03 Да не такие это уж и большие деньги. Хотя все зависит от ситуации. Можно согнать на раскопки студентов и энтузиастов, если это недалеко от центра даже не разбивая полевого лагеря, а просто подвозя людей, кормление всегда вопрос минимизированный... если ситуация критическая можно копать с применением техники Вопрос только в том что хочется спасти памятник, или заработать денег. Хриплый Homo ergaster Сообщений: 553 Зарегистрирован: 07 авг 2012, 09:39 Cпасибо сказано: 81 Спасибо получено: 116 раз в 91 сообщениях [Хриплый doesn't have reputation] [Хриплый doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение громов 05 мар 2013, 12:27 средняя смета на подобные раскопки начинается от 500 тысяч(со слов архов-это и снаряжение и питание и транспорт и документация и реставрация и анализы-в общем много чего) есть определенный минимум в финансировании при котором выдается открытый лист( у архов теперь покажи деньги-потом дадим лист)-и листы дают как то очень дифференцировано ...почему можно легко догадаться громов Homo habilis Сообщений: 55 Зарегистрирован: 25 апр 2009, 08:38 Cпасибо сказано: 1 Спасибо получено: 17 раз в 13 сообщениях [громов doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Кирилыч 05 мар 2013, 21:53 Моё сегодняшнее резюме в дискуссии копателей (уже, слава Богу, не моей) с Л.С. Клейном: Андрей Станюкович: 05.03.2013 в 21:47 Господа копатели, бросайте это безнадёжное занятие. Археологам вы не докажете никогда и ничего. Неужели вы еще не поняли, что они искренне считают себя высшей расой, а всех прочих людей – унтерменшами, достойными только 8 часов махать лопатой и миски питательного бобового супа на обед. На следующий год они, может быть, соизволят допустить вас до совочка и кисточки, но своим в этой богоизбранной касте вы всё равно не станете, как бы вы ни старались. Любой представитель этой касты имеет право делать всё, что ему взблагорассудится: торговать антиквариатом, орать «зиг хайль!» и валяться с голым задом в луже собственной блевотины на городище Старая Рязань, прокалывать колеса чужих автомашин, заподозрив в их владельцах любителей металлопоиска… Это их пожизненная привилегия, данная им Отделом полевых исследований ИА РАН. Даже если вы являетесь специалистом высочайшего класса в любой иной области науки и техники, то в их глазах все равно будете недочеловеками, недостойными даже прикоснуться к святыне. Бросьте спорить, это лишено смысла. Ни уважаемому Льву Самуиловичу, ни кому-либо ещё из этого самовлюбленного сословия ваши доказательства не нужны. Они вас просто не услышат, так как привыкли слушать только себя любимых. Оставьте их в покое и займитесь какими-нибудь более приятными делами: нервные клетки, как известно, не восстанавливаются. Никогда, никому и ничего не оцениваю! Изображение Аватара пользователя Кирилыч Эксперт по металлопластике Эксперт по металлопластике Сообщений: 1614 Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33 Cпасибо сказано: 65 Спасибо получено: 536 раз в 334 сообщениях [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Кирилыч 05 мар 2013, 23:17 Как ни странно, последовало продолжение: ЛСК: 05.03.2013 в 22:32 Андрей Кириллович, ну, можно ли так эмоционально и несправедливо писать, когда аргументы исчерпаны? Я знаю Ваши блестящие работы по славянской археологии, у меня на полке стоит сборник памяти Васи Белецкого, там Ваша талантливая статья — а тут такая обидчивая, простите, дребедень. Ну, какая самовлюбленность, какая высшая раса, какие привилегии для любого представителя ее торговать антиквитетами (у Вас сказано: антиквариатом — антиквариатом-то можно, антиквитетами нельзя). Вам чем-то не понравился ход дискуссии и Вы хотите увести с нее своих приверженцев. А я-то думал, что мы только начинаем продвигаться к пониманию не только позиций сторон, но и существа темы. Да, я против занятий поисковиков как азартной забавы, но я за тех поисковиков, которые готовы понять что это не забава, а очень серьезное дело и готовы сотрудничать с археологами. Потому что археологи, несмотря на всё их человеческое несовершенство всё же имеют ту квалификацию, которая делает их не высшей кастой, а более знающей категорией работников. Нас иногда раздражают знания врачей, но мы всё же подчиняемся им в вопросах здоровья. Ни в каких других вопросах подчиняться археологам не нужно, а вот в вопросе о древностях подчиниться стоит. Как бы это ни было неприятно. Мне кажется, что Вам бы стоило помириться и с Аматором и с руководством Института археологии РАН — не на основе компромиссов (требовать их неразумно), а на основе предложения им Вашей помощи в действительной охране памятников. Я думаю, что у Вас есть выигрышная позиция в отношении публикации находок (спасения древностей) из грабительских раскопок и т. п. — надо только продумать, как сделать, чтобы это не воспринималось как легализация самих этих раскопок. Я полагаю, что в замирении Аматора инициатива должна принадлежать Вам: Вы старше чином, а в замирении с директором ИА — ему. Но дайте ему эту возможность. Конечно, меня никто не уполномочивал на такой совет, но я полагаю, мой возраст позволяет мне действовать от своего имени. Это моя рекомендация. Андрей Станюкович: 05.03.2013 в 23:08 Уважаемый Лев Самуилович! Я ведь не хотел продолжать наш спор, а Вы меня вынуждаете. Сделаю для себя единственное исключение и отвечу. По поводу кастовости. Обиды тут совершенно не играют никакой роли, но я очень хорошо знаю МОСКОВСКУЮ археологическую среду. И знаю ее уже 40 лет. ПИТЕРСКАЯ среда, возможно, иная, но её я знаю очень плохо. Так вот, если Вы знакомы с моей биографией, то я пришел в археологию уже кандидатом физ.-мат. наук и стал заниматься теми самыми методами неразрушающего исследования памятников, о которых Вы несколько раз здесь упоминали («чистая» археология, а затем и просто «вещеведение» – это позже). Знаете ли Вы, как на меня смотрели в экспедициях профессионалы-археологи даже уровня младших лаборантов? Как царь на еврея или как солдат на вошь, и только потому, что я не был археологом. И рецидивы такого отношения я наблюдал многие и многие годы, даже после защиты докторской диссертации по археологии. Никогда не забуду высказывание одного очень залуженного и уважаемого археолога (имя не назову) относительно уже не моей персоны, а покойного Юры Лесмана (как жалко его!) – «Зачем мы ему даём открытый лист? Он же какой-то там котлотурбинный институт закончил!»). Если перечислять все мои впечатления, то я до утра буду их перечислять, но суть понятна. Примерно то же самое происходит сейчас в отношении археологов к краеведам и неожиданно появившимся из любительской среды «вещеведам», а я знаю таких блестящих краеведов и вещеведов, что археологи должны вставать перед ними во фрунт и отдавать честь (если они, конечно, ее имеют). Это к вопросу о «более знающей категории работников». Я среди этой знающей категории с высшим образованием встречал людей, которые нивелир не умели установить. Ни с «Аматором», ни с Макаровым лично я никаких ссор не начинал. Первые в своё время обозвали меня ренегатом и долго поливали грязью в Интернете, а второму я еще несколько лет назад три или четыре раза предлагал встретиться и обсудить возможность каких-то взаимных полезных действий, но каждый раз получал принципиальный отказ. Моя выигрышная позиция в публикации находок – это мое личное достижение (как КСАН – достижение И. Бажана). Поскольку и «Аматор», и Макаров считают эту деятельность не наукой, а какой-то непонятной мне «легализацией», то мне с ними обсуждать как бы и нечего. Публиковал и буду публиковать, и Бажан тоже. Что же касается замирения «Аматора», точнее, его главного отца-основателя, то инициатива в этом вопросе должна исходить не от меня, а от правоохранительных органов или (в лучшем случае) от специалистов в области медицины. С искренним уважением, А.К. Станюкович Никогда, никому и ничего не оцениваю! Изображение Аватара пользователя Кирилыч Эксперт по металлопластике Эксперт по металлопластике Сообщений: 1614 Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33 Cпасибо сказано: 65 Спасибо получено: 536 раз в 334 сообщениях [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Кирилыч 05 мар 2013, 23:52 Далее: ЛСК: 05.03.2013 в 23:40 Личных обид у каждого может накопиться много. Но с людьми, которые меня обижали (да и теми, которых я в ответ не миловал) я всё же чаще всего находил возможность восстановить отношения. И обычно об этом не жалел. Очень многие считали, что если мы резко полемизируем или жестко критикуем друг друга, то мы, должно быть, злейшие враги — и очень удивлялись, видя наши дружеские отношения. Наверное, я очень заносчивый и поэтому не обидчивый. Обычная моя реакция: есть ли на кого обижаться. А когда обиды нет, раздражение быстро проходит. В нашей дискуссии я ведь и на Дмитрия (гомофоба) отреагировал гораздо спокойнее Вас и других участников. И если бы его не убрали, очень спокойно и вежливо поставил бы его на место. Правдоруб, возможно, хамоват и грубоват, раздражителен, да и Вы не стеснялись в выражениях в споре с ним, но надо же оценивать позицию, аргументы, а не личность человека. Не переругиваться. Это, как минимум, не интересно. Остыв от спора, я надеюсь, Вы более благосклонно отнесетесь к моей рекомендации. В том же постараюсь убедить и вторую сторону. Конечно, наилучшей основой для замирения послужил бы пересмотр положений об отношении к МД. Ваши положения пока оставляют слишком много пробелов в охране культурного достояния страны — памяти истории. Вы ведь должны понять, что это так. Андрей Станюкович: 05.03.2013 в 23:46 Лев Самуилович. Ваши положения оставляют слишком много пробелов в достойном и справедливом отношении к гражданам России. Вы тоже должны это понять. Никогда, никому и ничего не оцениваю! Изображение Аватара пользователя Кирилыч Эксперт по металлопластике Эксперт по металлопластике Сообщений: 1614 Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33 Cпасибо сказано: 65 Спасибо получено: 536 раз в 334 сообщениях [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Кирилыч 06 мар 2013, 17:43 Очень внимательно еще раз перечитал обсуждаемый законопроект (http://onr-russia.ru/sites/default/file ... avki_0.pdf). В целом он не так уж и плох, но вот что вызвало серьёзные вопросы лично у меня: 1. ==Археологические предметы: вещи, основными источниками информации о которых (независимо от обстоятельств их обнаружения) являются археологические раскопки или находки, имеющие археологическое значение== — Законопроект. Это, извините, не юридическое определение понятия «археологический предмет», а классический логический круг, и под это псевдоопределение при желании можно подвести любой предмет, найденный в грунте и не только в нём — А.С. 2. ==Приобретение, продажа, дарение, мена, залог или пересылка археологических предметов с нарушением правил, установленных законодательством Российской Федерации== — Законопроект. Каких «правил»? Где с ними можно ознакомиться? Существуют ли они применительно к «археологическим предметам» вообще? — А.С. 3. ==объекты археологического наследия: частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человек в прошлых эпохах, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки== — Законопроект. У меня те же претензии к определению понятия «объекты археологического наследия», что и в п. 1. Кроме того, как следует юридически трактовать понятие «прошлая эпоха»? Это что, и «эпоха развитого социализма» тоже? — А.С. 4. И, вероятно, одно из самых опасных разночтений с точки зрения широты толкования понятий в законопроекте. ==Статья 45. Использование металлоискателей и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов Использование металлоискателя и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно на основании разрешения (открытого листа)== — Законопроект. Так всё-таки «пригодного для обнаружения» или просто «для обнаружения»? — А.С. Я думаю, что если бы эти вопросы по законопроекту не возникали, то и реакция на него поисковиков была бы намного менее негативной. Никогда, никому и ничего не оцениваю! Изображение Аватара пользователя Кирилыч Эксперт по металлопластике Эксперт по металлопластике Сообщений: 1614 Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33 Cпасибо сказано: 65 Спасибо получено: 536 раз в 334 сообщениях [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Кирилыч 06 мар 2013, 21:10 И любопытный комментарий Л.С. Клейна (выделение красным цветом и полужирный шрифт мои): ЛСК: 06.03.2013 в 20:30 А. К. Станюкович очертил важные вопросы: «Попробую объяснить, что лично меня крайне насторожило в законопроекте (http://onr-russia.ru/sites/default/file ... avki_0.pdf): Народ беспокоится потому, что законопроект недоработан и позволяет произвольные толкования ряда определений и позиций. В целом он не так уж и плох, но вот что вызвало серьёзные вопросы лично у меня». Затем идут вопросы и ремарка: «Кто бы мне разъяснил все эти «тёмные места»? Уважаемый Лев Самуилович, может быть именно Вы сможете пролить на них свет?». — Попытаюсь. Далее следуют вопросы А. К. Станюковича и за каждым мой ответ. Он начинается с моих инициалов, а заканчивается звездочкой. 1. ==Археологические предметы: вещи, основными источниками информации о которых (независимо от обстоятельств их обнаружения) являются археологические раскопки или находки, имеющие археологическое значение== — Законопроект. Это, извините, не юридическое определение понятия «археологический предмет», а классический логический круг, и под это псевдоопределение при желании можно подвести любой предмет, найденный в грунте и не только в нём — А.С. ЛСК: Совершенно верно. Определение негодное. Да сам термин введен по наитию составителя. В археологическом обиходе он отсутствует. В археологическом обиходе есть артефакт (материальный объект, изготовленный человеком или при участии человека), но этот термин годен и для этнографических объектов. Я предпочитаю говорить о «материальных древностях» и определять их, а для краткости и удобства можно поименовать их и «артефактами» или просто «древностями», но условно, имея в виду что основное понятие – «материальные (или вещественные) древности». Определение должно включать признаки материальности и границы древности. Это детали для отдельного обсуждения. * 2. ==Приобретение, продажа, дарение, мена, залог или пересылка археологических предметов с нарушением правил, установленных законодательством Российской Федерации== — Законопроект. Каких «правил»? Где с ними можно ознакомиться? Существуют ли они применительно к «археологическим предметам» вообще? — А.С. ЛСК: Это вопрос юридический и административный. Не мне отвечать. * 3. ==объекты археологического наследия: частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человек в прошлых эпохах, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки== — Законопроект. Те же претензии у меня к определению понятия «объекты археологического наследия», что и в п. 1. Кроме того, как следует юридически трактовать понятие «прошлая эпоха»? Это что, и «эпоха развитого социализма» тоже? — А.С. ЛСК: Археологические наследие это часть культурного наследия. Объекты его – это все археологические памятники (курганы, городища, селища, святилища и т. п.) и любые материальные древности, в памятниках или вне их. То есть, грубо говоря, любые археологические находки. Под прошлой эпохой в археологическом смысле следует понимать всякую эпоху, в изучении которой археология принимает участие. Средневековье сюда безусловно входит. А новое время входит избирательно. Есть так наз. промышленная археология, охватывающая эпоху промышленной революции в европейских странах – у нас эта эпоха продолжается до середины XIX века. Думаю, что не все объекты этого времени нужно включать в «эпохи прошлого». Это вопрос для более детального изучения, и в разных странах и регионах он будет решаться по-разному. * 4. И, вероятно, одно из самых опасных с точки зрения широты толкования разночтений в законопроекте. ==Статья 45. Использование металлоискателей и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов Использование металлоискателя и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно на основании разрешения (открытого листа)== — Законопроект. Так всё-таки «пригодного для обнаружения» или просто «для обнаружения»? — А.С. ЛСК: На мой взгляд, речь идет о том, что всякое поисковое оборудование, которое можно использовать для обнаружения вещественных древностей (предназначено оно для этого или нет, основано на розыске металлов или, что может в будущем появиться, выявляющее и другие объекты) разрешается использовать только по Открытому листу. В этом смысле все граждане приравниваются к археологам – права те же самые. * Таково мое понимание. Никогда, никому и ничего не оцениваю! Изображение Аватара пользователя Кирилыч Эксперт по металлопластике Эксперт по металлопластике Сообщений: 1614 Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33 Cпасибо сказано: 65 Спасибо получено: 536 раз в 334 сообщениях [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Бажан И. старший 07 мар 2013, 00:08 Ба а я почти месяц никуда не заходил, верстаю КСАН. у вас тут здорово. но пойду верстать дальше некогда, да и бесполезно А Льва Самойловича всегда уважал , слушал его лекции на первом втором курсе блестящий ум. Бажан И. старший Эксперт по металлопластике Эксперт по металлопластике Сообщений: 1180 Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:40 Откуда: Москва Cпасибо сказано: 22 Спасибо получено: 131 раз в 101 сообщениях [Бажан И. старший doesn't have reputation] [Бажан И. старший doesn't have reputation] [Бажан И. старший doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Spike 07 мар 2013, 12:40 Всем доброго времени суток! На форуме тематического сайта по чешуе появилась такая информация (цитирую): "Небольшая новость. Две недели назад в небезывестную многим контору "Друзья ГИМ" пришло постановление дирекции Музея, обязывающее экспертов, атрибутирующих и определяющих подлинность АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ предметов (а монеты средневековые - к ним относятся, безусловно), проверять/опрашивать всех, "приносящих", на предмет "законности" поступления данного артефакта к ним в руки. И, в случае сомнений, сообщать в небезызвестные всем органы. Это - всем указ... Мы в ГИМе - "люди царевы", как тут кто-то весьма точно выразился. Отмечу сразу, что касается это лишь коммерческих "экспертиз", то есть - на бланках с печатями. Но, собственно, других мы и не делаем" Если это правда, то подготовившие указанное постановление чрезвычайно прозорливые и умные люди (смайлик рука-лицо). Про "археологический предмет" писать не буду, а вот со стукачеством это финиш... Мало того, что у них теперь информации будет в разы меньше, что, видимо, не мешает обвинять копателей в ее уничтожении (кстати, интересно, сколько новых материалов по вислым печатям теперь у Гайдукова?), так еще и сбор и передача сведений о принесенном археологическом предмета и ее владельце в "органы" фактически незаконна. И что вообще такое "законность поступления", если я этот предмет не спер из кармана у белого и пушистого?

Admin: Spike Сообщений: 8 Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:12 Cпасибо сказано: 0 Спасибо получено: 7 раз в 1 сообщении [Spike doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение малыш 07 мар 2013, 13:04 Это было и раньше , так что ничего удивительного в этом нет... если человек принесет чешуйку времен Ивана , то конечно он будет не интересен ни музею , ни властям... А если некий артефакт, представляющий интерес и материальную ценность - то да! Возможно это и правильно - так как очень много краж стало ,в последнее время ,частных коллекций. Ломбарды давно уже обязали это выполнять ! В любом случае это имеет отношение только к оф. экспертизе , так как только тогда делаются определенные документы и Вас могут спросить Ваши данные , а так .... ничего нового - это было всегда и еще хлеще) малыш Администратор Администратор Сообщений: 105 Зарегистрирован: 22 авг 2012, 20:03 Cпасибо сказано: 43 Спасибо получено: 24 раз в 17 сообщениях [малыш doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Spike 07 мар 2013, 13:23 малыш, это все, конечно, хорошо, если бы было направлено только на выявление лиц, виновных в кражах (грабеже и т.п.). Но есть сильное сомнение, что некий артефакт, представляющий научный интерес и материальную ценность и утраченный законным владельцем в результате неправомерных действий, попадет в ГИМ. Хорошие вещи либо прут на заказ, либо они скорее окажутся в ломбарде. И еще неизвестно, как эксперты, находясь под некоторым давлением (немного сомнительно, чтобы тот-же Ширяков добровольно сообщал в "органы" - ему-то это на кой?) будут использовать данное ц.у. Посмотреть бы на него... Spike Сообщений: 8 Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:12 Cпасибо сказано: 0 Спасибо получено: 7 раз в 1 сообщении [Spike doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Bartholomew 07 мар 2013, 21:30 Нужно ли запрещать "черную археологию"? Почему правительство готовит дополнительные запреты на раскопки без государственного контроля? В прямом эфире программы "Круглый стол - Москва Свободы" Яков Кротов беседует с археологами Игорьем Гавритухиным и Сергеем Захаровым. Начало видеотрансляции было сегодня в 17:05 МСК. Аудиоверсия - http://www.svoboda.org/audio/broadcastp ... 06005.html Bartholomew Homo habilis Сообщений: 78 Зарегистрирован: 16 мар 2012, 22:29 Cпасибо сказано: 31 Спасибо получено: 21 раз в 7 сообщениях [Bartholomew doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Кирилыч 10 мар 2013, 00:13 Просто не могу не перепостить сообщение Старого Дока в дискуссии с Клейном. Мой ему респект и уважение! Старый Док: 09.03.2013 в 23:52 Я простой российский обыватель, не получивший исторического образования. Ну может, я немного отличаюсь от простого обывателя: занимаюсь поисками с 6 лет. А теперь скажите мне, господа археологи , вы, занимающие высокое положение в археологическом обществе, написавшие множество трудов и имеющие научные степени, вы можете быстро навскидку ответить, сколько литров глизантина вмещал радиатор «тигра»( кстати, сколько их было?) и какова ширина боевых траков его гусениц, где находился воздухозаборник у ЯК-3 и время полного разворота башни у Т-34, что обозначает буква Л на донце мосинской гильзы и чем патрон ШКАСС отличался от обычного или патрон Рейнметалл 20 мм от патрона Эрликон 20 мм, сможете отличить раннюю Выговскую пластику от поздней Выговской пластики и таковую — от Московской (Андрей Кириллович, простите, вы наверно скривитесь от такой профанации…) , вспомните подробности битвы Болеслава Храброго с Ярославом Мудрым, различите штемпели денег Анны Иоановны или разновидности штемпелей крестовых пятаков, назовете цвета округов Шюцкора и какому округу какая кокарда соответствовала, или сможете сказать, что на имперской пуговице обозначают буквы N I R. Вы думаете, я уникум какой-нибудь? Нет, такие как я — все поисковики-копатели, те, кто занялся металлодетекцией: увлеченные любознательные люди, и самое главное- они всегда готовы поделиться своими знаниями! И мои дети уже интересуются всем тем, что им рассказывает их отец, мои друзья заинтересовались металлопоиском и берут на поиски своих детей, которым вечерами очень приятно рассказать что-то, что их искренне интересует и уже 10- летний ребенок свободно определяет российские монеты и перечисляет годы правления российских царей. А как долго иногда приходится разговаривать с какими-то местными жителями, которые часами способны спрашивать и спрашивать, зато потом с благодарностью говорят , что узнали столько нового, что за всю жизнь столько не узнавали. И я никогда не поверю, что все что я делаю- плохо для страны. И не надо нам в говорить о каком-то культурном вакууме (депутат Шлосберг) или о том, что я пложу манкуртов (аматоровец Олег) В одном только Старый Док неправ: к сожалению, далеко не все копатели такие, как он. Никогда, никому и ничего не оцениваю! Изображение Аватара пользователя Кирилыч Эксперт по металлопластике Эксперт по металлопластике Сообщений: 1614 Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33 Cпасибо сказано: 65 Спасибо получено: 536 раз в 334 сообщениях [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу За это сообщение пользователю Кирилыч "Спасибо" сказали Black-Kite, Стэфан Лещинский, skifa2, Вахтер Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Бажан И. старший 10 мар 2013, 09:43 Сегодня притащили Рос. Археологию, где Мастыкова А. запрещает ссылаться на ксан. как на грабительское издание. Попало Васильеву, сослался. Запугал всех Макаров, все скандалов боится. Может все же, как предлагали напустить на него общественность, так институт пострадает :( Бажан И. старший Эксперт по металлопластике Эксперт по металлопластике Сообщений: 1180 Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:40 Откуда: Москва Cпасибо сказано: 22 Спасибо получено: 131 раз в 101 сообщениях [Бажан И. старший doesn't have reputation] [Бажан И. старший doesn't have reputation] [Бажан И. старший doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Кирилыч 10 мар 2013, 10:26 Тупость, косность, маразм и лишнее подтверждение того, что мы на верном пути. Если в стране не будет независимых специалистов, то археология России погибнет. Кстати, ходят слухи, что Ерёменко вынудили покинуть пост председателя "Аматора" Никогда, никому и ничего не оцениваю! Изображение Аватара пользователя Кирилыч Эксперт по металлопластике Эксперт по металлопластике Сообщений: 1614 Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33 Cпасибо сказано: 65 Спасибо получено: 536 раз в 334 сообщениях [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Кирилыч 10 мар 2013, 16:01 Хочу ознакомить домонгольцев с мнением "независимого эксперта" (назовём его так) Максима Борисова, администратора "Троицкого варианта", на котором сейчас идет дискуссия металлодетектористов и археологов. Максим Борисов: 10.03.2013 в 13:05 В почту пришло письмо. > Против вашей позиции поддержки грабителей > Удивлена , что человек явно любящий науку , а другой не будет работать в уважаемой учеными газете , поддерживает грабителей. Нужно отдать должное деликатности автора письма, пишущей об этом не публично, а адресно, но ответить вроде бы все равно надо, я напишу тогда заодно уж и здесь. Конечно, ни о какой поддержке грабителей речи быть не может. Любому нормальному человеку, даже разочаровавшемуся в нынешней власти, все равно «За державу обидно», как говорил Верещагин в «Белом солнце пустыни». Законы должны и здесь существовать и должны исполняться. И нужно стараться, чтобы они стали более-менее разумными даже в условиях окружающего беспредела. Можно понять людей, археологов, вовсе не симпатизирующих нынешней власти, но тем не менее ратующих за принятие каких угодно законов (полумер или драконовских), с которыми связаны надежды на ограничение бесхозяйственной деятельности и предотвращение вреда науке. С законами действительно чехарда, судя по всему, и с уже существующими, и с вновь принимаемыми. Еще хуже с исполнением этих самых законов, с исполнителями. В этой ситуации могут быть бесконечные спекуляции, в том числе и с корыстным умыслом (затормозить процессы принятия решений или увеличить запутанность еще больше). Это вроде бы всем понятно, но черта между, условно говоря, профессиональными археологами и прочими проходит в том, что признается «абсолютными ценностями». Для археологов некоторые установки зачастую имеют абсолютизированный характер, твердость нельзя не уважать, но по их мнению в жертву этим ценностям должно быть автоматически принесено все остальное. А с этим никак не могут согласиться люди, достаточно далекие от занятий наукой (наверняка даже и представители других наук, не-археологи, хотя они скорее всего не будут вступать в споры и предпочтут отмолчаться или осторожно выступить в поддержку первых из корпоративной солидарности). Однако общество в целом, конечно (тем более в неблагополучной социальной ситуации), скорее всего не поддержит в этой области слишком экстремальных законов. Власти, какой бы она ни была, может оказаться выгоднее прислушаться к голосу такой «широкой общественности», а не «научников», не говоря уж о лоббировании тех или иных законодательных инициатив со стороны монополий или прочего близкого к власти бизнеса (строителей etc.). В этой ситуации, конечно, «абсолютизация» позиции «от имени науки» может стать единственной надеждой на то, чтобы как-то повлиять на ситуацию, вбросить, так сказать, на чашу весов то, что по крайней мере покажется очень-очень весомым (пусть и не таким безапелляционным для власти). В этой ситуации полезны даже своего рода убедительные фанатики и опасен любой голос, размывающий «абсолютные ценности» (как, скажем, мой). Тем не менее, надо всегда помнить, что для общества в целом ценность науки никогда не была и не может быть абсолютной, и с этим нужно считаться (ведь вопрос выживаемости человечества в целом, отдельных сообществ и даже ценность каждой отдельной человеческой жизни «перевесят» вышеупомянутые ценности, хотя даже и ценность человеческой жизни, как ни цинично это звучит, отнюдь не абсолютна, хотя явный торг здесь неуместен по этическим причинам). В условиях неразвитости гражданского общества вопрос о весомости той или иной ценности часто вынужденно переходит в противостояние «равных абсолютов» и просто не может быть разрешен (разрешается он лишь стоящей над всеми властью и часто это выглядит как обыкновенный произвол). В данном случае подавляющее большинство собеседников заведомо отрицает возможность «полюбовного» решения, причем многие (условно говоря «археологи») допускают, что проблема не может решаться «демократическими» методами — то есть какими-либо голосованиями, плебисцитами и т.д. Научные вопросы действительно не могут решаться голосованием всех и вся, однако вопросы, напрямую затрагивающие всё общество, не могут не быть обсуждаемыми самыми широкими массами (и в этом смысле субсидирование науки в нормальном обществе волей-неволей завязано на успех популяризаторов тех или иных наук и проектов). И лишь ввиду невозможности донесения таких идей до общества и невозможности разрешения проблемы силами одного лишь научного сообщества, остается уповать на авторитарную власть, которая решит вопрос вопреки интересам большинства (или прочих заинтересованных сторон, для которых культурные ценности отступают на второй план по сравнению с комфортом, исключением произвола или радостями «невинного хобби»). Мне кажется, что в нормальном социуме такие вещи все равно неизбежно решаются путем диалога, в котором учитываются не только интересы научного сообщества, но и прочих заинтересованных групп населения. Причем одной из «заинтересованных сторон» оказывается и все человечество в целом, которое тоже имеет определенные права на общее культурное и археологическое наследие (скажем, мы называем преступлением разрушение статуй Будды в Афганистане или пирамид в Египте даже в той ситуации, когда проживающий на этой территории народ и правители вполне едины в желании это наследие уничтожить). В некотором смысле это всегда и преступление перед потомками (но апелляция к будущему по существу эквивалентна требованию учитывать этические установки). Черта между интересами науки и прочими интересами проводится не там, где интересы науки уже безусловно заканчиваются (скажем, в данном случае там, где гарантированно нет предмета изучения археологии и можно бесстрашно проводить любую хозяйственную деятельность — конца интересам археологов, как здесь правильно замечают, может и не быть вовсе), а на границах, установленных своего рода общественным договором. Еще болезненнее, наверное, могут оказаться вопросы принадлежности выкопанных ценностей (при том, что может уже установиться консенсус на предмет того, что к любым ценностям, представляющим интерес для науки, должен быть предоставлен доступ археологов для всестороннего и полноценного изучения). В ряде стран извлекаемые из земли ценности могут не принадлежать государству, но тем не менее доступны для изучения. Разумеется, странно было бы со стороны археологов не лоббировать по мере сил государственную собственность на все объекты, представляющие научную ценность (тем более в нашей стране, вполне привыкшей к такой вот роли государства), однако, как я уже замечал, совсем не факт, что собственно науке это не нанесет в перспективе бОльший вред, выводя по меньшей мере в «серую» область находки, которые в противном случае могли бы быть полноценно изучены или же правильно описаны на этапе извлечения их на свет. Скорее всего, постоянное сотрудничество археологов и «копателей» в нашей ситуации действительно пока выглядит утопией (тем более в свете ужесточения законов и поляризации позиций — а усиление этой поляризации — вообще черта текущего момента) и действительно нужно склонять законодателей к принятию законов в пользу госсобственности на все археологические находки (даже без необходимости их частичного выкупа). Я достоверно этого не знаю. На мой взгляд, это предмет специального изучения (что вообще принесет больше пользы и меньше вреда) и консультаций. Я понимаю, что даже сама мысль о коммерциализации археологии или, допустим, о допуске на нашу территорию иностранных археологических экспедиций со своими интересами может быть отвратительна и за одно упоминание такого можно оказаться заподозренным в ренегатстве, однако же ведь возражение, связанное с непрофессионализмом копателей, может быть в таких случая снято — ведь подобные экспедиции могут быть сугубо профессиональными и работы выполняться по всем правилам и не на голом энтузиазме. Какой может быть реальный механизм учета интересов всех сторон, имеющих право голоса, и регулирование дальнейших взаимоотношений? Сейчас ведь по сути предлагаются по сути лишь два взаимоисключающих варианта: 1) минимизировать право государства на вмешательство в частную жизнь или по крайней мере оставить все как есть, учитывать какое-то сложившееся статус-кво, ожидать естественного прогресса отношений (появления более вменяемых сообществ и примеров сотрудничества), пустить все на самотек в конце концов; 2) бить в набат во все колокола, требовать введения суровых законов и последующего их четкого исполнения. Затем до остервенения (до того момента, пока кто-то готов будет слушать) требовать дополнительных ресурсов на охрану всего и вся, не считаясь с прочими потерями и интересами. Я не знаю, насколько разрушительно первое (может быть счет действительно идет на дни), но второе настораживает — как любой думский закон последнего времени, принятый лишь на эмоциях и стремлении законодателей попиариться. И все они (законы), не принося ровно никакой пользы обществу, имеют вполне конкретный вред, обретая зачастую какой-то маразматически-абсурдистский или даже террористический (по отношению к обществу) оттенок. По сути же такие законы (о курении, об экстремизме, об усыновлении детей, о цензуре Интернета и т.д.) должны лишь закреплять договоренности между группами с разными интересами, а не внедрять декларативно чуждые «абсолютные ценности», которые все равно не заиграют на практике, а лишь будут многих раздражать, а для многих явятся источником коррупционного интереса или злоупотреблений (когда нельзя прижать кого-то за дело, но можно «придраться»). В принципе, человечество выработало и другие механизмы, которые позволяют договориться без «дяди милиционера». Они действуют в международной среде, где нельзя никого толком принудить, если обсуждаемый вопрос, скажем, не стоит развязывания военных конфликтов. Выделяются квоты на нарушения (как, скажем, в Киотском протоколе), нарушители их скупают у тех, кто терпит нарушения, организуется рынок (за подробностями — http://www.adolgin.ru/ ). Подобное решение можно перенести и на курильщиков, и на разруливание автомобильных пробок в городе. Наверняка и на нарушителей в сфере археологии, поспособствовав тому, что соблюдение законов станет предметом всемерной заботы всего сообщества без насилия со стороны власти. И местные власти, и рядовые жители могут быть «в доле». (Я мог бы предложить еще один механизм на основе букмекерских предсказаний, но для торопливого изложения он слишком сложен и смысла пока нет.) Ссылка: http://trv-science.ru/2013/02/26/arkheo ... /#comments Никогда, никому и ничего не оцениваю! Изображение Аватара пользователя Кирилыч Эксперт по металлопластике Эксперт по металлопластике Сообщений: 1614 Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33 Cпасибо сказано: 65 Спасибо получено: 536 раз в 334 сообщениях [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение малыш 10 мар 2013, 16:28 Самый простой способ решения проблемы , это соблюдение уже имеющихся законов , хотя и не совершенных , а не поиск новых проблем... Если б соблюдались , хотя б эти законы , то и проблем , на сегодняшний день , было б меньше .. но к сожалению никому это не надо( Поймал "браконьера" на месте археологического памятника , осудил показательно , что б другим не повадно было и задумались бы тогда остальные - стоит или нет копать на памятниках , и достали б тогда свои толмуты копатели , и почитали б историю места , на которое собрались ехать.. глядишь и знаний бы прибавилось и меньше бы глаза мусолили честным археологам . Со стороны смотришь - просто уже смешно , есть более важные проблемы с обоих сторон , а все пипи.... меряются , а грабители как грабили , так и будут грабить и ни кто им не помешает в этом. Уважаемые Археологи и копатели - расставьте приоритеты в этом споре - решите для СЕБЯ , что Вы вообще хотите от этого спора ? и нужен ли Вам он? к сожалению в этой борьбе не будет победителя как бы она не закончилась малыш Администратор Администратор Сообщений: 105 Зарегистрирован: 22 авг 2012, 20:03 Cпасибо сказано: 43 Спасибо получено: 24 раз в 17 сообщениях [малыш doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение Кирилыч 10 мар 2013, 20:32 Да, вот такая теперь у нас археология: цензура, охота на ведьм... Трофим Денисович в преисподней радостно потирает руки. Игорь Бажан! Поздравляю с высокой оценкой КСАН! Это примерно как орден "За заслуги". Изображение Никогда, никому и ничего не оцениваю! Изображение Аватара пользователя Кирилыч Эксперт по металлопластике Эксперт по металлопластике Сообщений: 1614 Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:33 Cпасибо сказано: 65 Спасибо получено: 536 раз в 334 сообщениях [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] [Кирилыч doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации Вернуться к началу Re: О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Сообщение малыш 10 мар 2013, 21:05 значит скоро будут скупать и сжигать все тиражи книг) хотя у нас почти вся наука была построена на материале из частных коллекций 19 века и ничего ссылаются до сих пор! малыш Администратор Администратор Сообщений: 105 Зарегистрирован: 22 авг 2012, 20:03 Cпасибо сказано: 43 Спасибо получено: 24 раз в 17 сообщениях [малыш doesn't have reputation] Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации ДОМОНГОЛ



полная версия страницы