Форум » Предтеча. Инициатива правительства вызвавшая большой переполох » Находится на рассмотрении "Законопроект № 217902-6" » Ответить

Находится на рассмотрении "Законопроект № 217902-6"

Admin: Движение документа в Думе: Находится на рассмотрении

Ответов - 15 новых

ТЫГЫМЧАНИН: Принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы предложить принять законопроект к рассмотрению (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 02.05.2013) 14.03.2013 4 [url=http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=217902-6&02]click here[/url]

Admin: Законопроект № 217902-6 14 февраля 2013 Появился текст пояснительной записки ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части пресечения незаконной деятельности в области археологии Проект федерального закона направлен на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы сохранения археологического наследия. В настоящее время факты незаконных раскопок на объектах археологического наследия, незаконного оборота археологических предметов и коллекций зафиксированы на всей территории России, однако судебные решения, устанавливающие уголовную и административную ответственность за данные правонарушения, единичны. Справочно: в 2011 году за уничтожение и повреждение объекта культурного наследия (статья 243 Уголовного кодекса Российской Федерации) осуждено два гражданина, за ведение археологических разведок или раскопок без разрешения (статья 7.15 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации) привлечено 27 правонарушителей. Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не содержит норм, направленных на предотвращение незаконной добычи и незаконного оборота культурных ценностей, представляющих значение с точки зрения археологии. Кроме того, ратификация Российской Федерацией Европейской конвенции об охране археологического наследия (Федеральный законот 27.06.2011 г. № 163-ФЗ) требует приведения действующего законодательства в соответствие с ее нормами. Законопроект предусматривает внесение соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Законопроектом уточняется понятие "археологического предмета", которое позволит определить его принадлежность к системе культурных ценностей и будет способствовать созданию механизма правового регулирования оборота и охраны указанных предметов. Предусмотренные законопроектом изменения Уголовного кодекса Российской Федерации выделяют объекты археологического наследия, особо ценные объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), а также историко-культурные заповедники в качестве самостоятельных объектов уголовно-правовой охраны и увеличивают пределы санкций за их уничтожение или повреждение до шести лет лишения свободы. Уголовная ответственность устанавливается также за повреждение культурного слоя вследствие проведения археологических работ с нарушением установленного порядка и уклонение от передачи обнаруженных археологических предметов государству. Законопроектом предусмотрено ужесточение наказания за административные правонарушения в сфере археологии для граждан, должностных и юридических лиц, в частности, повышение пределов санкций в виде штрафов за невыполнение требований к сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия, к содержанию и использованию указанных объектов культурного наследия. Предлагается установить административную ответственность за ведение археологических раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), с использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска или землеройных машин. Указанная мера позволяет ввести административную ответственность за незаконное использование металлоискателей и при этом разграничить основания для привлечения к уголовной ответственности (часть 2 статьи 2431Уголовного кодекса Российской Федерации) и административной ответственности (часть 2 статьи 7.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Справочно: за незаконные археологические раскопки с использованием металлоискателей предлагается установить административную ответственность. Основанием для привлечения к уголовной ответственности является факт повреждения или уничтожения культурного слоя. Также административную ответственность предлагается установить за незаконный оборот археологических предметов. Законопроектом предлагается ввести в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РоссийскойФедерации" норму, регулирующую порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия. При этом устанавливается, что документом, подтверждающим право на проведение археологических полевых работ, является разрешение (открытый лист), выдаваемый физическим лицам федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук. Порядок выдачи открытых листов, приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации . При этом необходимым условием является принятие на хранение в архивный фонд РАН научных отчетов о выполненных заявителем археологических полевых работах. Справочно: данная процедура оптимизирует сочетание функций научного контроля со стороны РАН и административных функций федеральных органов исполнительной власти в части контроля за сохранностью и использованием объектов археологического наследия. Согласно законопроекту разрешение (открытый лист) выдается только физическим лицам, что соответствует мировой практике организации деятельности по ведению археологических раскопок. Вместе с тем законопроект не ограничивает форму собственности юридических лиц, работник которых вправе получить данный документ. Также законопроектом вводятся понятия "археологические разведки", "археологические раскопки", "археологические наблюдения", дается определение спасательных археологических полевых работ как особого вида работ по сохранению объектов культурного наследия, которые направлены на превращение объекта археологического наследия в источник научных знаний. Принятие законопроекта будет способствовать комплексному сохранению археологического наследия России, предотвращению незаконного оборота археологических предметов. КЛАДОИСКАТЕЛЬ ГОСДУМА

Admin:


Admin: Поправки № 217902-6 Нарушают права каждого гражданина РФ В Генеральную прокуратуру РФ Генеральному прокурору Чайке Ю.А Председателю ГД ФС РФ Сергею Евгеньевичу Нарышкину Председателю Правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву Президенту РФ Путину Владимиру Владимировичу в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, дом 26 Министру Сельского хозяйства РФ Федорову Николаю Васильевичу Министру Юстиции РФ Александру Владимировичу Коновалову Коллективное обращение граждан РФ против принятия поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии. Законопроект № 217902-6. 18 марта 2013 года, на заседании Совета ГД был рассмотрен вопрос О проекте федерального закона № 217902-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии", где Советом ГД было принято решение: Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы. Мы граждане РФ, руководствуясь ст. 33 Конституции РФ просим Вас обратить самое пристальное внимание указанному выше законопроекту, и не допустить его принятие в том виде, в котором он представлен. Просим Снять с рассмотрения проект федерального закона № 217902-6 по следующим основаниям: Проект федерального закона № 217902-6 напрямую касается земель, в том числе и находящихся в личном пользовании граждан, и при принятии его будет нарушать их конституционные права на право свободного владения и распоряжения своим имуществом. В частности ст. 55 Конституции РФ декларирует, что "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, зодоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства." © Исходя из проекта закона, ЛЮБЫЕ земли имеющие следы жизни человека, полностью или частично скрытые в земле или под водой будут, по уже предложенным законодателями определениям, являться Объектом Археологического наследия. И как следствие, будет невозможно их прежнее пользование без риска сурового наказания, и без специальных согласований. Согласно Земельному Кодексу РФ: Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Принятие поправок в закон нарушит права законопослушных граждан, так как ограничит их право осуществлять владение земельным участком для сельскохозяйственных нужд, так как любые земли в пределах населенных пунктов деревень, включая новый выдел или распределение земель несут в себе память о прошлом, исходя из поправок предложенных г-ом Мединским. Исходя из формулировок, которые предложены как основополагающие и дающие опрелеление: Археологические разведки - проведение на суше или под водой научных исследований, а также локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя шурфами или без шурфов, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности; По тем же поправкам "Под объектом археологического наследия понимаются - частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах, в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, культурные слои (исторически сложившаяся система напластований, образовавшаяся в результате деятельности человека), остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, включающие все связанные с ними археологические предметы." © ПРОСИМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, что КУЛЬТУРНЫМ СЛОЕМ в археологии называется слой земли на местах поселений как давно покинутых человеком, так и обитаемых поныне, перепаханный техникой, состоящий из строительного и хозяйственного мусора, органических перегнивших веществ, углей и золы от печей, костров и пожаров, смешанных с песком и глиной, нанесенными ветрами и намытыми водой. Именно этим определением будут пользоваться судебные органы на территории РФ, так как именно это определение в полной мере отражает понятие культурного слоя. Мы полагаем, что прошедший 20 век можно считать прошлой, прошедшей эпохой... и следы жизни человека есть на всей этой территории РФ. Если исходить из поправок, то получается вся территория РФ это "Археологическое наследие", так как имеет культурный слой на всей своей территории без исключений. Согласно Земельному кодексу РФ ст. 11.9 4. "Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием." © В этой связи считаем, что необходимо уточнить временную градацию, которую подразумевает г-н Мединский в поправках, а так же сам культурный слой. На каких именно землях подразумевает данный законопроект его наличие, и наказание за хозяйственную деятельность с нарушением культурного слоя. Полагаем размытые формулировки в данном случае не допустимы. Если норма закона по смыслу неопределенная, допускает двойное толкование и в схожих случаях применяется по-разному, то данная норма нарушает конституционный принцип справедливости, равенства всех перед законом. В настоящее время любой гражданин РФ может приобрести в собственность земельный участок, в том числе и в старых деревнях у муниципального образования путем участия в торгах, где указано, что обременения участка не зарегистрировано. Мы полагаем, что внесение поправок создает ситуацию, когда Государство будет вводить людей в заблуждение, не проведя определенные манипуляции на предмет установления факта принадлежания или не принадлежания земель к Объектам археологического наследия и не внеся заранее соответствующее обременение. Поскольку мы, имея ввиду поправки в закон, знаем, что земля состоит из культурного слоя, который согласно поправкам будет являться Археологическим наследием. Граждане РФ, собственники своих земельных участков, оказываются в очень неловкой ситуации, не имеют возможности на данный момент времени установить, имеются ли на их участке следы существования человека, а так же не подлежит ли он охране, как объект археологического наследия? И тем более не будут иметь в будущем права возделывать культурный слой земли на своём участке без специальных согласований. Но из текста законопроекта, мы нижеподписавшиеся, имеем все основания ожидать преступления от принятия этой законодательной инициативы... Внесение поправок в закон без установления этого важного фактора и искоренения правовых коллизий сделает Граждан РФ нарушителями закона. Более того, в своих поправках г-н Мединский предлагает убрать конкретику из обоснования Археологическое наследие, а именно, убрать из существующего закона слова: остатки построек, городов, селищ, стоянок и заменить эту конкретику просто фразой Археологическое наследие. Следующий вопрос, которому стоит уделить пристальное внимание, это отсутствие правового механизма определения земель на предмет объекта археологического наследия, исходя из новой трактовки закона. В чью компетенцию будет входить этот вопрос? Понесут ли граждане РФ, добросовестные приобретатели земель в личное пользование, дополнительные траты для установления категорий земель, изучения культурного слоя и проведения археологических изысканий для подтверждения или опровержения факта присутствия следов существования человека? Исходя из поправок: Археологические разведки - проведение на суше или под водой научных исследований, а также локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя шурфами или без шурфов, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;" © Как быть с обременениями по использованию земель, которые возникнут после принятия поправок в закон? Данные обременения не дадут возможности использовать земли по их прямому назначению с учетом целевого использования, предусмотренного Земельным кодексом РФ. "Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения" © Каким механизмом данные земли будут выкупаться Государством у граждан РФ? Что будет со строениями на данных землях? Считаем что поправки в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии. " № 217902-6. нуждаются в проверке и сопоставлению в плане наличия противоречий с Земельным Кодексом РФ, конституцией РФ и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Так же мы, граждане РФ, возмущены предложением внести поправки в статью 7.15 «Незаконный оборот археологических предметов», так как граждане РФ не имеют возможности знать, что находится в составе музейного фонда РФ. В законе не указано, где содержится реестр музейного фонда, является ли он открытым и доступным ВСЕМ гражданам РФ без исключений, и каким образом гражданин РФ может с ним ознакомиться. Полагаем, что при введении ответственности при обороте археологических предметов необходимо дать чёткое, не имеющее двойственных толкований определение, что такое археологический предмет, его возраст или возрастная градация, уникальность. Запретить оборот того, что находится в реестре музейного фонда не возможно в принципе. Указанный в поправках реестр музейного фонда имеет открытки времен СССР, пионерские значки, и т. д. Данные предметы есть в каждом доме, и их возраст не более 100 лет. Не все граждане РФ являются искусствоведами и имеют соответствующее образование в области археологии, чтоб самостоятельно проводить идентификацию предметов, даже если бы этот каталог был полнейшим и доступным. По нашему мнению, ответственность может наступать только за оборот предметов, заведомо известных владельцу, как являющихся археологическими предметами и имеющих экспертно установленную ценность, как историческую так и финансовую. Основным показателем к запрету оборота, полагаем, должен быть не факт присутствия в реестре, а именно УНИКАЛЬНОСТЬ и РЕДКОСТЬ предмета. Значки пионера, комсомольца, советские монеты массового чекана, открытки массового производства времен СССР на данном временном промежутке не могут быть запрещены к обороту, они не УНИКАЛЬНЫ и не несут в себе ИСТОРИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ. Считаем необходимым введения определения "археологического предмета", доступного пониманию граждан без специального образования и познаний. Мы, граждане Российской Федерации, просим Вас обратить внимание на этот реестр, лично посмотреть, что же в нём зарегистрировано, и за что именно Г-н Мединский, в своих поправках, предлагает накладывать штраф на граждан РФ в размере от 2 000 до 5000 рублей за оборот данных предметов с конфискацией. Так же в поправках Ст. 57 слова "наказывается согласно ст. 56" - заменены на слова " наказывается в соответствии с законодательством РФ". Возникает вопрос, кто будет определять, по какой статье наказывать гражданина РФ и какое именно законодательство РФ применить? Ст. 190 в ней слова "предметы художественного, исторического и археологического достояния народов РФ" заменены на слова "культурные ценности" . Какие предметы будут являться ценностями, кто составил полное описание всех культурных ценностей РФ? И если это список уже составлен и утвержден, то где можно с ним ознакомиться? Мы полагаем, что данные поправки напоминают 20 года XX века, время красного террора и экспроприации. "ЭКСПРОПРИАЦИЯ - принудительное отчуждение имущества частных собственников. Производится органами государственной власти разных уровней, а также местного самоуправления в интересах общества. Так же доводим до Вашего сведения, что информация, размещенная на сайте http://www.goskatalog.ru/site/ Государственного музейного фонда РФ являются неполной, сайт не готов к работе в полном объеме. Граждане РФ не могут основываться на таких скудных сведениях, и на основании данной информации граждане РФ не могут быть привлечены к ответственности. По сообщениям Риа Новости МОСКВА, 7 фев. Реестр предметов, входящих в музейный фонд РФ, создадут до конца 2013 года, сообщил на пресс-брифинге в четверг директор департамента информационной политики и международных связей Вадим Дуда. "К марту мы подготовим изменения в закон "О музейном фонде РФ и музеях в РФ", к концу мая внесем в правительство и к концу года должна появиться работающая модель реестра", — рассказал он. Даже на этом основании принятие поправок в законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии. " № 217902-6. считаем поспешным. Реестр не готов к функциональному использованию. Так же очень острым вопросом является владение, оборот вещей и предметов старины, являющимися наследственно сложившимся имуществом и собственностью граждан РФ. Распоряжение имуществом — в гражданском праве, одно из правомочий собственника, позволяющее ему по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам (продавать, менять, дарить и др.), передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Исходя из предлагаемых поправок № 217902-6 -- права граждан будут нарушены!!!! Мы поддерживаем идею приведения законов и правоустанавливающих документов в соответствие с интересами нынешних поколений и общества, но считаем, что она должна быть комплексной, учитывая права и законные интересы всех участников правоотношений, граждан РФ, которых этот Федеральный Закон так или иначе коснется. Без проведения экспертизы и общественного обсуждения данного законопроекта, считаем, принятие поправок предложенных Господином Мединским и его ведомством, невозможным. В связи с вышеизложенным, просим Вас: 1. В рамках своих полномочий, проверить законность поправок № 217902-6 на предмет двойственного толкования и нарушения прав граждан РФ. 2. Внести предложение о Снятии с рассмотрения поправки в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии.№ 217902-6. Просим рассмотреть Обращение в установленные законом сроки и дать письменный ответ. ПЕРВОИСТОЧНИК

Admin:

Admin: Комитет Государственной Думы по культуре Поручение Совета Государственной Думы от 18.03.2013, протокол № 84, пункт 68 Заключение по проекту федерального закона № 217902-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии», внесенному Правительством Российской Федерации (первое чтение) Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее. Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) новой статьей 2431 «Незаконная добыча археологических предметов» (пункт 4 статьи 2 законопроекта), предусматривающий уголовную ответственность за ведение полевых археологических работ, повлекших повреждение или уничтожение культурного слоя. Обращаем внимание, что термин «повреждение или уничтожение культурного слоя» в законодательстве отсутствует, не раскрывается он и законопроектом. Также обращаем внимание, что поскольку вышеуказанная новая статья УК РФ будет корреспондировать диспозиции части 1 статьи 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в данной части следует сделать соответствующую оговорку. В отношении части третьей статьи 2431 отмечаем, что в ней указаны «другие специальные технические средства поиска», в то время как в новой статье 452 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) (пункт 5 статьи 5 законопроекта) указано «иное специальное поисковое оборудование». Замечание аналогичного характера касается новой редакции части 2 статьи 7.15 КоАП РФ (пункт 2 статьи 4 законопроекта). Кроме того, неясно, возможно ли использовать землеройные машины при наличии разрешения (открытого листа). Помимо этого, по нашему мнению, следует уточнить, о каких средствах поиска (поисковом оборудовании) идет речь. В изменениях в Федеральный закон не определено, кто будет утверждать перечень данных средств (оборудования). Обращаем также внимание, что санкцию части третьей проектной статьи 2431 требуется соотнести со статьей 531 УК РФ, согласно которой принудительные работы назначаются на срок до пяти лет. Следует уточнить проектируемые наименование и диспозицию статьи 7.33 КоАП РФ (пункт 4 статьи 4 законопроекта) в части профессиональной основы. Ни в тексте Федерального закона, ни в проектируемых изменениях в него (новый пункт 4 статьи 37 - пункт 2 статьи 5 законопроекта, пункт 12 новой статьи 451 – пункт 5 статьи 5 законопроекта) такое требование не устанавливается. Также отмечаем, что указанное в диспозиции требование передать культурные ценности в государственную собственность соответствует новому пункту 4 статьи 37 Федерального закона; в пункте 12 новой статьи 451 Федерального закона установлено, что изъятые культурные ценности должны быть переданы на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации. В связи с чем обращаем внимание, что законопроект нуждается в доработке в целях установления единого подхода в определении и использовании терминов. Например, «археологические предметы» определяются в том числе как предметы, обнаруженные в результате раскопок (подпункт «б» пункта 1 статьи 5 законопроекта). Проектируемая статья 451 Федерального закона указывает на «поиск и изъятие» археологических предметов. Поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.13 КоАП РФ, проектом предлагается передать судьям (подпункт «в» пункта 4 статьи 4 законопроекта), данную статью следует исключить из статьи 23.57, указав в пункте 72 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ. Нуждается в дополнительном обсуждении дополнение абзаца третьего части второй статьи 3 Федерального закона словами «,объекты археологического наследия» (подпункт «в» пункта 1 статьи 5 законопроекта), поскольку ансамбли - это локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, а в число памятников согласно абзацу второму части второй этой статьи уже включены объекты археологического наследия. В новом пункте 4 статьи 37 Федерального закона (пункт 2 статьи 5 законопроекта) указан федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере объектов культурного наследия. Обращаем внимание, что в тексте Федерального закона для определения данного федерального органа исполнительной власти используется обозначение «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия» (в частности, пункт 6 статьи 91 Федерального закона), а также «уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти» (в частности, пункт 4 статьи 15 Федерального закона). Аналогичное замечание относится и к обозначению «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере археологического наследия» (пункт 12 новой статьи 451 Федерального закона) (см. также проектируемые изменения в статью 3 Федерального закона) В пунктах 6, 10 и 11 новой статьи 451 Федерального закона (пункт 5 статьи 5 законопроекта) указан орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере охраны объектов культурного наследия. При этом, не учтены положения пункта 2 статьи 18 Федерального закона, а также применяемое в тексте Федерального закона на основании пункта 2 обозначение «орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия». В статье 6 законопроекта предусмотрена обязанность физических и юридических лиц, владеющих на день вступления федерального закона археологическими предметами, принять меры по включению таких археологических предметов в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, однако за невыполнение данной обязанности ответственность законопроектом не устанавливается. Полагаем целесообразным уточнить данный подход. Обращаем внимание, что Государственной Думой 17 марта 2010 года в первом чтении принят проект федерального закона № 163864-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым также предусматривается внесение изменений в статью 243 УК РФ. Кроме того, сообщаем, что 17 апреля 2013 года Государственной Думой принят и 27 апреля 2013 года одобрен Советом Федерации Федеральный закон (проект № 168987-6) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым КоАП РФ дополняется новой статьей 7.141 «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», вступающей в конкуренцию со статьей 243 УК РФ в проектной редакции Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке. Исполняющий обязанности начальника управления М.В.Деменков Исполнители: Т.Ю.Мякотина, тел. 692-40-75, Т.Ю.Андреева, тел. 692-16-11, Р.Б.Рюмина, тел. 692-18-38, Е.Б.Зубрилина, тел. 692-89-11, З.А.Пятигорская, тел. 692-94-12.

Admin: ПЕРВОИСТОЧНИК

Admin: Получен ответ по проблеме 11038 из Комитета Государственной Думы по культуре. Скан документа прилагается. Администрация портала "Демократор" просит Вас высказать свое мнение по существу данного ответа. Просим Вас справедливо отнестись к оценке полученного ответа – Ваше решение определяет рейтинг ответившей Вам организации. Если Вы считаете, что Организация предпринимает конкретные действия для решения Вашей проблемы, стоит это отметить позитивной оценкой с Вашей стороны. Примечание: положительная оценка ответа со стороны пользователей не приводит к автоматическому закрытию проблемы - некоторые проблемы могут быть решены только после нескольких положительных писем из нескольких организаций. Вопрос о закрытии проблемы будет ставиться дополнительно. Голосовать: http://democrator.ru/problem/11038/docs#/answer/48285195 С уважением, Администрация портала Демократор.

Admin:

Admin: From Гранник Во как копать надо патрясающе В Московской области вынесен приговор бывшему депутату Московской областной Думы, совершившему хищение земельных участков на общую сумму более 15 млрд. рублей В Московской области вынесен приговор бывшему депутату Московской областной Думы, совершившему хищение земельных участков на общую сумму более 15 млрд. рублей Собранные следственными органами СК России по Московской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему депутату Московской областной Думы и председателю совета директоров племзавода «Петровское» Василию Дупаку. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 (мошенничество), ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 (покушение на мошенничество). Следствием установлено, что Дупак, являясь председателем совета директоров племзавода, совершил хищение у членов трудового коллектива прав на земельные участки, расположенные в Люберецком и Можайском районах Московской области общей площадью более 2,2 тысячи гектаров. После совершения мошенничества было продано более 127 гектаров из указанных земельных участков. Потерпевшим (а всего по уголовному делу таковыми признан 561 человек) был причинен ущерб на сумму более 15 миллиардов рублей. Дупак был задержан следователями в аэропорту, когда пытался покинуть территорию Московской области. При личном досмотре у него были обнаружены два заграничных паспорта. В отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, которая впоследствии была изменена на подписку о невыезде и надлежащем поведении. По ходатайству следствия на земельные участки был наложен арест. Люберецким городским судом Дупаку назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет, со штрафом в доход государства в размере 1 млн. рублей.

Admin: Стенограмма заседания 21 мая 2013 г Коллеги, 15-й вопрос повестки. Из зала. (Не слышно.) Председательствующий. Вы знаете, у нас приглашены представители правительства на два вопроса, поэтому давайте мы сначала рассмотрим их, а потом уже другие. 15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии". Доложит Григорий Петрович Ивлиев, заместитель министра культуры. Пожалуйста. Ивлиев Г. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь — заместитель министра культуры Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии" направлен на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сохранение археологического наследия России. Законопроект включает два блока норм: охранительные нормы, устанавливающие уголовную, административную ответственность за проведение незаконных археологических работ и незаконный оборот археологических предметов, и регулятивные нормы, обеспечивающие совершенствование правового режима деятельности профессионального сообщества археологов и регламентацию проведения археологических работ. В настоящее время факты грабительских раскопок на объектах археологического наследия, незаконного оборота археологических предметов и коллекций зафиксированы на большей части территории страны. Несанкционированные раскопки с целью получения древних вещей, археологических предметов для продажи, индивидуального коллекционирования приобрели катастрофические масштабы. Незаконная добыча артефактов, разрушающая культурный слой древних поселений и древние погребальные комплексы, превратилась в хорошо организованный прибыльный промысел, в который вовлечены сотни людей. Значительный интерес со стороны коллекционеров к археологическим раритетам, высокий уровень цен на аукционах являются причиной увеличения масштабов незаконных раскопок. Данная деятельность хорошо организована, совершается профессиональными преступными группами с использованием дорогостоящих средств приборного поиска и охватывает значительную часть субъектов Российской Федерации. Раскопки ведутся нелегально на территории тридцати шести субъектов Российской Федерации. Особенно привлекательны для преступников регионы, где имеются следы проживания ранних цивилизаций, а также места сосредоточения древних артефактов. Так, по информации Института археологии Российской академии наук, следы несанкционированных раскопок, представляющие собой ямы, остающиеся на поверхности памятника археологии после извлечения с помощью металлоискателей из культурного слоя металлических вещей, зафиксированы сотрудниками Суздальской экспедиции Института археологии в селищах Новгородское, Тарбаево, Туркино, Кибол, на Семьинском городище, в селище Турабьево, в Юрьев-Польском и Суздальском районах. Интенсивные грабительские работы ведутся на юге России, богатом археологическими памятниками скифского и античного времени. Для добычи древних вещей в степной зоне Краснодарского края нелегалы сносят многометровые курганные насыпи, в предгорьях Кавказа разбирают каменные перекрытия древних могил. Вдоль побережья Чёрного и Азовского морей методически ведётся разрушение культурного слоя поселений эпохи раннего железа и античных городов. К настоящему времени из верхних слоёв этих памятников извлечены практически все металлические изделия: монеты, бронзовые статуэтки, украшения. Для облегчения сбора монет грабители специально проводят глубокую распашку поверхности античных поселений, после чего прочёсывают её металлоискателями. Отдельные грабители не брезгуют и совсем варварскими методами — в целях подготовки к металлопоиску они осуществляют разрытие городищ при помощи бульдозеров и других видов тяжёлой землеройной техники. На территории Российской Федерации ежегодно уничтожаются сотни памятников археологии, причём значительная часть уничтожается вследствие деятельности так называемых чёрных археологов. В 2012 году в Краснодарский музей передано более тонны археологических предметов, 5 тысяч предметов, добытых такими археологами на юге России и конфискованных при попытке вывоза из страны. Одна из наиболее ярких находок, которые удалось сохранить для науки благодаря работе правоохранительных органов, — знаменитый Брянский клад III века, самый крупный набор раннеславянских украшений с эмалями. Он передан в 2012 году в Государственный исторический музей. Но вернуть удаётся лишь единичные вещи, и даже в этих случаях контекст находки оказывается утрачен, наука лишена информации о связи этих драгоценных вещей с культурным слоем, с сооружениями, в большинстве случаев даже с местом обнаружения предмета. Вместе с тем правомерная деятельность учёных-археологов также требует регламентации. Обязательство сохранения археологических древностей как части мирового культурного наследия и источника знаний о древних эпохах и культурах содержится и в Европейской конвенции об охране археологического наследия, которая была ратифицирована Россией в 2011 году. Следуя этому документу, государства-участники должны создавать правовую систему охраны археологического наследия и привести своё национальное законодательство в соответствие с этой конвенцией. Согласно конвенции археологические раскопки и поиски археологических памятников должны проводиться на основании специальных разрешительных документов. Эта норма, эта практика действует во всех странах. В условиях роста цен на археологический антиквариат на мировом рынке, развития и распространения средств специального поиска многие европейские страны уже ужесточили своё законодательство в этой области. Нормы, предложенные в нашем законопроекте, основываются на мировой практике сохранения археологического наследия и соответствуют сформулированным в законодательстве зарубежных стран положениям. Объектов археологического наследия становится с каждым годом больше. Этот факт требует соответствующего правового регулирования деятельности, связанной с их охраной и производством археологических работ на этих объектах. По последним статистическим данным органов охраны памятников истории и культуры, в России на учёте состоит 57 тысяч объектов археологического наследия. В отдельных регионах памятники археологии составляют подавляющее большинство от всех зарегистрированных памятников истории и культуры. В последние десятилетия в России отмечается общий рост количества проводимых археологических работ — с начала 2000-х годов их количество выросло в два раза. Вопросы сохранения культурного наследия в целом и археологического наследия в частности регулируются Федеральным законом "Об объектах культурного наследия... народов Российской Федерации", который не содержит специальных норм, направленных на предотвращение незаконной добычи и незаконного оборота культурных ценностей, имеющих значение с точки зрения археологии. При этом принятие федерального закона о ратификации Европейской конвенции требует приведения национального законодательства в соответствие с нормами европейской конвенции в части предотвращения незаконной добычи и незаконного оборота культурных ценностей, включая установление контроля за использованием металлоискателей. Сформулированные в законопроекте нормы упорядочивают проведение археологических полевых работ, уточняют понятийный аппарат в этой специфической сфере. Они существенны для развития археологической отрасли в целом, для нас регулятивные нормы в данном законопроекте имеют не меньшее значение, чем нормы, усиливающие ответственность за правонарушение. Законопроектом, в частности, прописан порядок выдачи открытых листов на производство археологических полевых работ. За Российской академией наук закреплён научный контроль за полевыми археологическими работами. Строгая научная регламентация археологических полевых работ необходима, поскольку эта работа является особым видом деятельности. Здесь недопустимо расширение круга лиц, проводящих раскопки, за счёт снижения качества работ. Зачастую памятники, хранившиеся тысячу лет под землёй или в воде, лучше оставить нетронутыми, чем, вскрыв их поспешно и непрофессионально, уничтожить навсегда. В такой ситуации важнее принять профилактические меры по предотвращению некачественных работ, чем потом применять санкции в отношении лиц, совершивших нарушение. Тема защиты археологического наследия приобретает особую актуальность в современной ситуации, когда в обществе растёт интерес к истории и ощущается потребность в достоверном научном знании о прошлом. Археологические материалы — источник этого знания. Разрушая их, добывая отдельные предметы для антикварных коллекций... Председательствующий. Григорий Петрович, извините, что перебиваю, пожалуйста, всё-таки поближе к законопроекту. Ивлиев Г. П. ...копатели уничтожают источник информации об огромной части нашей истории. В целях реализации поставленных законопроектом задач вносятся изменения в закон "О вывозе и ввозе культурных ценностей", в Кодекс об административных правонарушениях, в Уголовно-процессуальный кодекс, в Уголовный кодекс. Суть наиболее важных поправок, вносимых в Уголовный кодекс, заключается в предложении понизить размер стоимости культурных ценностей, за контрабанду которых устанавливается уголовная ответственность, с 1 миллиона рублей до 250 тысяч рублей, что позволит противодействовать вывозу культурных ценностей по частям, а также вывозу уникальных культурных ценностей, стоимость которых незначительна, но которые играют уникальную роль как достояние Российской Федерации. Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за незаконную добычу археологических предметов, повлёкшую повреждение или уничтожение культурного слоя и разрушившую тем самым археологический объект. В качестве отягчающего обстоятельства данного деяния предлагается считать незаконное использование металлоискателей и иных технических средств, так как именно их использование способствует увеличению числа незаконных археологических раскопок. Законопроект предлагает также установить уголовную ответственность за уклонение от передачи обнаруженных археологических предметов в собственность государства для хранения в государственной части Музейного фонда Российской Федерации. В Кодексе об административных правонарушениях предлагается установить административную ответственность за факт незаконного использования металлоискателей и землеройных машин при археологических работах с нарушением установленного порядка. Если использование будет иметь тяжкие последствия в виде разрушения культурного слоя, то предлагается считать это преступлением и наказывать в соответствии с Уголовным кодексом, тем самым разграничив административную и уголовную ответственность. Предлагается также установить административную ответственность за незаконный оборот археологических предметов. В закон "Об объектах культурного наследия..." мы предлагаем внести дополнения, которые определят понятие "археологический предмет", на уровне федерального закона определят порядок охраны объектов археологического наследия. Прописывается порядок проведения археологических работ, в том числе обязанность информировать государство о выявленных археологических объектах. Для нас важно также установить условия правомерного использования металлоискателей в соответствии с порядком проведения археологических работ. Введение в действие данного закона будет способствовать комплексному сохранению археологического наследия России. В поддержку законопроекта выступили представители и научного сообщества, и общественности. Последнее обращение в поддержку законопроекта подписали 2 тысячи 56 человек, из них 7 академиков, 9 членов-корреспондентов, 149 докторов наук, 1 тысяча 400 студентов. У нас есть перечень организаций, приславших нам письма в поддержку этого законопроекта, и научное археологическое сообщество требует от нас его скорейшего принятия. Просим поддержать. Председательствующий. Спасибо. Коллеги, время — 16.58. Зоя Михайловна, мы успеем содоклад ваш заслушать? Сколько вам минут на содоклад? Пять минут нужно? Давайте тогда начнём голосование, а потом продолжим обсуждение. Нет возражений? Объявляю "час голосования". 2-й вопрос, проект постановления Государственной Думы о внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2013 года. Включите режим голосования. Покажите результаты. Результаты голосования (16 час. 58 мин. 48 сек.) Проголосовало за 444 чел. 98,7 % Проголосовало против 0 чел. 0,0 % Воздержалось 1 чел. 0,2 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел. 1,1 % Результат: принято Постановление принимается. click here

Admin: Ответ из МинКульта

Admin: click here

Admin: [url=http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=217902-6&02]click here[/url]

Admin:



полная версия страницы