Форум » Практика применения Закона. Реальные дела » Законы регламентирующие деятельность поисковика » Ответить

Законы регламентирующие деятельность поисковика

Admin: 233 статья Гражданского кодекса Российской Федерации гласит о том, что клад - это зарытые в земле или сокрытые любым другим образом деньги, а также ценные предметы собственник, которых не может быть установлен или лишился их в силу закона. Стоит отметить, что найденный клад, как правило, будет принадлежать собственнику имущества, например, земельного участка, какого-либо строения и так далее, на территории которого он был найден. Кроме того, найденный клад может принадлежать также и лицу, который его нашел, в равных доля, если между обеими сторонами было заключено соглашение. Если же клад был найден лицом без определенного согласия собственника какого-либо имущества, то все найденные ценности полностью передаются в руки собственника, кому принадлежит то имущество, где и был найден клад. Из всего вышеперечисленного следует отметить в том случае, если Вам повезло и Вы смогли найти клад на принадлежащем Вам, скажем, земельном участке, то Вы автоматически становитесь собственником всего найденного. Но, если же Вы нашли предметы, которые относятся к памятникам культуры или истории, то такие предметы подлежат обязательной сдаче в государственную собственность. Но собственник имущества, где был найден клад, или лицо, которому посчастливилось найти ценности, могут получить вознаграждение в размере пятидесяти процентов от всей стоимости найденного клада. Это вознаграждение распределяется поровну между собственником имущества и лицом, нашедшего клад, за исключением тех случаев, если между ними не был заключен другой договор или в тех случаях, когда лицо, проводившее раскопки не получил согласия и разрешения у собственника земельного участка. В последнем случае весь размер вознаграждения передается в руки собственника имущества, где и был сокрыт клад. Также, стоит отметить, что процесс установления историчности найденного клада, лежит на плечах профессиональных специалистов, в том числе и работников музеев. Вышеуказанные правила не применимы к тем лицам, которые имеют трудовое или служебное обязательство, а значит, занимаются профессиональными раскопками непосредственно для того, чтобы обнаружить те или иные исторические ценности. Не стоит также забывать, что ни в коем случае нельзя уничтожать или повреждать памятники искусства и культуры для того, чтобы найти или извлечь клад. Все дело в том, что 243 статья Уголовного кодекса Российской Федерации гласит о том, что лицо виновное в проведении раскопок, которые повлекли за собой порчу или уничтожение памятников истории и культуре, будет привлекаться к уголовной ответственности. Наказание может последовать в виде штрафа или сроком лишения свободы на пять лет, все будет зависеть от тяжести и обстоятельств совершенного поступка. Кроме того, некоторые доходы, полученные от найденного клада, подвергаются налогообложению. Таким образом, лицу, в собственность которого поступил клад, необходимо заплатить налог на доходы физических лиц. В том случае, если клад поступает в государственную собственность, то лицо, нашедшее ценности, получает вознаграждение, которые не облагается никакими налогами. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» с изменениями от 27 февраля 2003 г., 22 августа 2004 г. ст.3. Объекты культурного наследия : памятники - ….. частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее – объекты археологического наследия); ст.4. К объектам культурного наследия федерального значения относятся…. также объекты археологического наследия; ст. 49 п.2. Объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно. ст. 49 п.3. Объекты археологического наследия находятся в государственной собственности. ст.50. п.1. …… объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат. п.9 ст.45. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть музейного фонда РФ. Кодекс об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 133-ФЗ) Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для них. Европейская Конвенция об охране археологического наследия ETS N 143 (подписана Российской Федерацией 16 января 1992 г.) ст.2. Каждая Сторона обязуется создать, с помощью имеющихся у данного государства средств, правовую систему защиты археологического наследия, обеспечивая: iii) обязательное информирование компетентных органов лицами, случайно обнаружившими элементы археологического наследия, и предоставление их для исследования. Ст.3. В целях сохранения археологического наследия и обеспечения научного значения археологических исследовательских работ каждая Сторона обязуется: i) применять процедуры для выдачи разрешений на раскопки и контроля над ними и другими видами археологической деятельности таким образом, чтобы: a) предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие элементов археологического наследия; Ст.10. Каждая Сторона обязуется: ii) информировать компетентные органы государства происхождения, являющегося Стороной настоящей Конвенции, о любых предложениях, в отношении которых существует подозрение, что они связаны с незаконными раскопками, или незаконными действиями с предметами, обнаруженными в результате официальных раскопок, и предоставлять о них необходимые сведения; iii) предпринимать шаги, необходимые для обеспечения того, чтобы музеи и аналогичные учреждения, политика которых в области приобретения экспонатов контролируется государством, не приобретали элементов археологического наследия, в отношении которых существует подозрение, что они получены в результате неконтролируемых находок, незаконных раскопок или незаконных действий с предметами, обнаруженными в ходе официальных раскопок; v) ограничивать, насколько это возможно, путем просвещения, информирования, постоянного контроля и сотрудничества передачу элементов археологического наследия, полученных в результате неконтролируемых находок, незаконных раскопок или незаконных действий с предметами, обнаруженными в ходе официальных раскопок. Уголовный кодекс Российской Федерации Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем 1. Заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; … наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Статья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры. 1. Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, - наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов или памятников общероссийского значения, - наказываются штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до пяти лет ст. 164. Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность 1. Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения - наказывается лишением свободы на срок от шести до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. 2. То же деяние: а) совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в) повлекшее уничтожение, порчу или разрушение предметов или документов, указанных в части первой настоящей статьи, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового Гражданский кодекс РФ Статья 233. Клад 1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад. 2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику. 3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада. Статья 227. «Находка». Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в мили- цию или в орган местного самоуправления. Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в милицию, в орган местного самоуправления или указанному ими лицу. Статья 228. «Приобретение права собственности на находку». Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в милицию или в орган местного самоуправления (п. 2, ст. 227), лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в милицию или в орган местного самоуправления, на- шедший приобретает право собственности на нее. Если нашедший вещь откажется от приобретения найденной вещи в собствен- ность, она поступает в муниципальную собственность. Гражданский Кодекс РФ. Статья 229. «Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему вещь». Нашедший и возвративший вещь лицу, управомоченного на ее получение, вправе получить от этого лица, а в случаях перехода вещи в муниципальную соб- ственность — от соответствующего органа местного самоуправления возмеще- ние необходимых расходов, связанных с хранением, сдачей или реализацией вещи, а также затрат на обнаружение лица, управомоченного получить вещь. Нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получение на получение вещи, вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи. Если найденная вещь представляет ценность только для лица, управомоченного на ее получение, размер вознаграждения определяется по со- глашению с этим лицом. Право на вознаграждение не возникает, если нашедший вещь не заявил о находке или пытался ее утаить. КОММЕНТАРИЙ Иными словами, нашли вы, к примеру, шлем Дмитрия Донского, потерянный им на Куликовом поле (а вдруг?!). Заявили об этом в милицию, как положено. Про- шло шесть месяцев, и если Дмитрий Донской за шлемом не явится — шлем ваш. По закону так выходит. В Гражданском Кодексе не сказано, когда вещь потеряна, вчера или шестьсот лет назад. Иное дело клад — тут в Гражданском Кодексе более подробные формулиров- ки.0 (голосов: 0) Комментарии (6) Распечатать Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Другие новости по теме: Закон о кладах в Республике Беларусь ФППР готова представлять интересы признанного виновным жителя Старой Руссы ... Закон о кладах Украины Госдума приняла закон о пресечении незаконной археологической деятельности Д.Медведев предлагает наказывать незаконных археологов сроком до 6 лет закл ... #1: veider (18 августа 2012 11:14) Администратор Репутация: 7 Публикаций: 91 ICQ: 624226762 Cт. 7.15. КоАП. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения 1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок. 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок. Исходя из статьи 7.15КоАП у вас могут отобрать прибор на любой не принадлежащей вам земле ... еще и штраф придется заплатить.. -------------------- Лопата, Нива и прибор – джентльменский мой набор #2: word3 (16 января 2013 20:34) Посетители Репутация: 1 Публикаций: 0 ICQ: -- это если вести археологическую разведку или раскопки #3: veider (16 января 2013 20:40) Администратор Репутация: 7 Публикаций: 91 ICQ: 624226762 это надо еще доказать что ты не ведешь раскопки по старине...если погуглить то можно найти много примеров где это у копателей не особо получается... -------------------- Лопата, Нива и прибор – джентльменский мой набор #4: aton56ydk (27 января 2013 16:55) Посетители Репутация: 0 Публикаций: 0 ICQ: -- Комментарий про шлем Дмитрия Донского мне понравился! Но как бы его не сперли, за эти 6 месяцев в нашей доблестной ПОЛИЦИИ!!! Даже если Донской за ним придет и попросит вернуть нужную вещь !!! #5: Igor20062 (4 июня 2013 17:00) Посетители Репутация: 0 Публикаций: 0 ICQ: -- А пляжный поиск к чему относится? #6: Ruslan (24 июня 2013 21:32) Посетители Репутация: 0 Публикаций: 0 ICQ: нет Цитата: veider рveider, если при условии что стояшее найдешь тогда как быть придется чтобы не попаться один вариант ночью click here

Ответов - 2

Admin: Тоже, но слегка иначе высказанное: Правовые вопросы законности кладоискательства Теги этой статьи: кладоискательство, право, закон, расследование, сколько положено нашедшему клад, археология, раскопки Как нам говорили ещё со школы, незнание не освобождает от ответственности. По этой причине в этой статье я собрал правовую и юридическую информацию, связанную с нумизматикой и кладоискательством. Приведены ссылки на соответствующие законы и прочие нормативные акты. Кладоискательство с помощью металлодетектора обрело большую популярность в последние годы, чему способствовало удешевление поисковых приборов и расширение их ассортимента. Во многих регионах России появились дистрибьюторы фирм-производителей детекторов (Minelab, Garrett и другие), а также интернет-форумы как областного, так и общероссийского масштаба. Общаясь на таких форумах, можно получить помощь от «камрадов» даже будучи новичком. Разумеется, весьма логичным является запрет на коп гражданам на территории памятников природы, истории и культуры. Составляя маршрут на очередной выезд и работая над картами, необходимо заблаговременно поинтересоваться, не является ли предполагаемое место копа охраняемой государством территорией, не включено ли оно в реестр культурных памятников города, региона или государства. В законодательстве Российской Федерации о правах распоряжение кладом написано в Статье 233 Главы 14 раздела II части 1-й Гражданского кодекса Российской Федерации. Приведу текст статьи полностью. 1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад. 2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику. 3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада. Также вы можете ознакомиться с некоторыми комментариями к статье 233 гражданского кодекса. В частности, там напоминают о том, что клад — это намеренно сокрытые (чаще всего в земле) ценные предметы, которые, в отличие от находки, не имеют собственника. Добавляют, что, при этом, если находкой может быть любая вещь, то кладом являются лишь деньги (в частности, старинные золотые, серебряные, платиновые, медные монеты) или ценные предметы (старинные украшения из драгоценных металлов и т.п.). Таким образом, на важный вопрос «сколько положено нашедшему клад» можно ответить так. В случае отсутствия у клада культурной ценности, собственник земли и нашедший клад делят сам клад в натуральном виде поровну между собой. Если же клад представляет культурную ценность, то его в любом случае человек обязан полностью сдать государству. Касательно долей денежного вознаграждения, 50% от экспертной оценки стоимости найденного клада, если гражданин обнаружил клад на земельном участке, принадлежащем ему самому; 25% нашедшему + 25% владельцу земли, если гражданин находит клад не на своей земле и владелец земли давал разрешение на раскопки; если клад обнаруживается не на своей земле и владелец земли не давал разрешение на раскопки, то 50% от стоимости клада достаётся владельцу земли, а нашедшему не достаётся ничего. В любом из 3-х случаев (если у клада есть культурная ценность) половина (½) от стоимости найденного отходит государству, — в соответствии с действующим законодательством. Схема, представленная ниже, поможет вам быстро понять, что и в каком случае кому принадлежит. По правилам, нашедший клад должен обратиться в местное отделение милиции. Его сотрудники составят акт — опись найденных ценностей, после чего сокровища будут переданы на хранение в банк. Необходимо помнить, что нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов предусматривает штраф или лишение свободы сроком до 5 лет. Добавлю, по закону кладом считается лишь то, что зарыто в земле. Если же вам посчастливилось наткнуться на большую сумму денег прямо на дороге (не важно, просто так ли они лежат или сложены в чемодан и т.п.), то это уже считается находкой, а не кладом. В данном случае вам необходимо сделать заявить в полицию о находке и подождать 6 месяцев, необходимых для обнаружения владельца вещей. Если за эти 6 месяцев владелец не найдётся и никто не сможет доказать, что именно ему принадлежат найденные вами денежные средства, то после этого вся сумма по закону переходит в ваше распоряжение. В Уголовном Кодексе Российской Федерации (УК РФ) есть несколько статей, которые так или иначе связаны с кладоискательством. Рассмотрим эти статьи. Необходимо упомянуть Статью 164 УК РФ: «Хищение предметов, имеющих особую ценность» (ссылка на текст статьи). Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения — наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового либо лишением свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до 500.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. То же деяние: совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; повлекшее уничтожение, порчу или разрушение предметов или документов, указанных в части первой настоящей статьи, — наказывается лишением свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до 500.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.04.2012) регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры. Довольно интересное обсуждение под названием «О кладах, копателях и ст. 164 УК РФ» можно почитать здесь. Статья 7.15 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) регулирует ведение археологических разведок или раскопок без разрешения. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 1.500 до 2.500 с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц — от 4.000 до 5.000 рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц — от 40.000 до 50.000 рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок. Такие действия, повлёкшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2.000 до 2.500 рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц — от 4.500 до 5.000 рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц — от 50.000 до 100.000 рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок. Правительство РФ 19 июля 2012 года предложило на рассмотрение проект поправок в закон о незаконной добыче и незаконном обороте культурных ценностей, имеющих археологическое значение. Вы можете ознакомиться с оригинальным текстом данного Проекта Федерального закона (по ссылке откроется соответствующая страница официального сайта Министерства Культуры РФ). Проект предусматривает существенное ужесточения ответственности: 1. Статья 45. «Использование металлоискателей и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов». Использование металлоискателя (металлодетектора) и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно на основании разрешения (открытого листа).» 2. Статья 243. «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» — наказываются штрафом в размере от 200.000 рублей до 400.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением свободы до 3 лет. 3. 243.1. Незаконная добыча археологических предметов, имеющих историческую, культурную или научную ценность. Раскопки или поднятие со дна водного объекта археологических предметов, без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя. Те же деяния, совершенные: с использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска или землеройных машин — наказывается штрафом в размере до 200.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет. 4. 243.2. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации — наказывается штрафом от 200.000 до 500.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет». 5. Статья 7.15.1 «Незаконный оборот археологических предметов». Приобретение, продажа, дарение, мена, залог или пересылка археологических предметов, с нарушением правил, установленных законодательством Российской Федерации — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 15.000 до 30.000 рублей с конфискацией археологических предметов. 6. Статья 451. «Порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия». Работы по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия (археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа), действие которого истекает в последний день года выдачи данного разрешения (открытого листа). Разрешение (открытый лист) — документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение археологических полевых работ определенного вида. К археологическим полевым работам относятся: Археологические разведки — проведение на земельных участках (частях поверхности земли) или участках водных объектов научных исследований, а также локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя шурфами или без шурфов, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности; Археологические раскопки — проведение научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия; Археологические наблюдения — проведение научных исследований на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических находок и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования при условии принятия на хранение в архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах в соответствии с выданным в предыдущем году разрешением (открытым листом). Вы также можете почитать обсуждения, вызванные вышеописанным законопроектом. Это можно сделать здесь и здесь. Надеюсь, что собранная в настоящей статье информация поможет кладоискателям быть в курсе правовых аспектов кладоискательства. Добавление от 30 августа 2012: 14-го августа 2012 года был вынесен оправдательный приговор по одному резонансному делу, связанному с кладоискательством. С подробностями вердикта суда можно ознакомиться здесь. 3 и 4 августа 2012, Россия, Самара click here

Admin: From priorovod не обижу, если напишу я. 73-ФЗ 1. Что такое выявленный ОКН - Объекты, ....., относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия (далее - соответствующий орган охраны объектов культурного наследия), документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона!!! Только со дня поступления перечисленных документов - появляется выявленный ОКН! 1.1 Выявленный ОАН - 6. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения. Тут проще - археологи обнаружили ОАН - появился на свет выявленный ОКН. 2. Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия направляет письменное уведомление собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю им о дате поступления в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в статье 17. Пока решается вопрос о внесении/не внесении в реестр - собственника уведомляют. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом. Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия Вот он момент истины - до включения объекта в реестр - где обычный гражданин может получить информацию об ОКН и избежать его повреждения - выявленные ОКН должны охраняться таким образом, что бы любой гражданин мог узнать от объекте охраны... а как это они будут делать - их дело. Таблички, забор, объявление в газету и т.п. Не так страшен черт Это написал для тех - кто боится случайно попасть на выявленный ОКН, еще не включенный в реестр. Или для тех - кого вдруг захотят развести за место, якобы выявленный памятник. click here



полная версия страницы