Форум » Практика применения Закона. Реальные дела » Правопреминительная практика "по войне" » Ответить

Правопреминительная практика "по войне"

Admin: Решение по административному делу Дело № 5-107-253/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 30 марта 2011 годаМировой судья судебного участка № 107 Волгоградской области, расположенного по адресу: г.Волгоград, проспект Университетский, 64, Чапаева С.В., рассмотрев административный материал в отношении: Тришина <ФИО1>, <ДАТА2>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: <ДАТА3> на участке местности, расположенной <АДРЕС>. Тришин А.А. вел археологические раскопки танка со времен ВОВ без полученного в установленном порядке разрешения, чем нарушил Закон РФ от 14.01.1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите отечества». Тришин А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела своевременно извещен, ходатайств об отложении дела от него не поступало. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела, суд находит причастность Тришина А.А. в совершении правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, доказанной по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 7.15 КоАП административным правонарушением признается ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом). Согласно ст. 8 Закона РФ от 14.01.1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите отечества» в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести проводится поисковая работа. Она организуется и проводится общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы. Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается. Как усматривается из материалов дела, <ДАТА3> на участке местности, расположенной <АДРЕС>. Тришин А.А. вел археологические раскопки танка со времен ВОВ без полученного в установленном порядке разрешения, чем нарушил Закон РФ от 14.01.1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите отечества». Указанное обстоятельство подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> (л.д.1), протоколом досмотра транспортного средства, из которого следует, что в прицепе автомашины находился лом черного металла в количестве 7 тонн с фрагментами от танка времен ВОВ (л.д.3), объяснениями свидетелей <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4> (л.д.4,5-6,7), фотофиксацией места совершения правонарушения, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях Тришина А.А. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, поскольку согласно ФЗ №73 от 26.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия. В силу Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 03.02.2009 года №15, разрешения (открытые листы) выдаются Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура) на право проведения следующих видов археологических полевых работ: а) проведение на земельных участках (частях поверхности земли) или участках водных объектов научно-исследовательских, изыскательских, а также локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 кв. метров, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности (археологические разведки); б) проведение научных исследований объектов археологического наследия в целях их изучения и сохранения, проводимые посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок (археологические раскопки). Регламентацию археологических полевых работ осуществляет Росохранкультура по согласованию с Российской академией наук. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам, состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставной целью деятельности которых является проведение археологических полевых работ Таким образом, отсутствие у Тришина А.А. разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия свидетельствует о совершении объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Определяя вид и меру административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного Тришина А.А., данные о его личности и в силу ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признает смягчающим административную ответственность обстоятельством совершение правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено. В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения Тришину А.А. минимального наказания предусмотренного санкцией ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Тришина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопки. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №107 Волгоградской области. Разъяснить Тришину <ФИО1>, что согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Мировой судья С.В.Чапаева click here

Ответов - 0



полная версия страницы